5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда ты родом резвая лошадка

Резвая — легендарная лошадь Америки

Резвая (англ. Ruffian) — Кобыла чистокровной верховой породы, легендарная лошадь Америки. Она не занимала вторые или третьи места — Раффиан только выигрывала в хорошем стиле. Лишь скачка, ставшая роковой, положила конец не только её победам, но и жизни. 7 июля 1974 года поставила рекорд резвости (1 мин. 09 сек.)

Отец: Ревьюер (Reviewer)
Дед по линии отца: Болд Рулер (Bold Ruler)
Мать: Шенаниганс (Shenanigans)
Дед по линии матери: Нейтив Дансер (Native Dancer)
Пол: кобыла
Масть: вороная
Дата рождения: 17 апреля 1972 года
Дата смерти: 7 июля 1975 года
Рекорд (выигранные скачки): 11: 10-0-0 (в последней скачке Резвая сломала ногу и, как следствие, пришла последней)
Доход: $313,428

Родилась Резвая в Америке 17 апреля 1972. Через год и несколько месяцев её и других лошадей привозят в ферму под названием «Laurel Hill Farm», это было в ноябре. Отличалась она от других лошадей тем, что была немного крупней и выше ростом.

Первая тренировка Резвой прошла на ипподроме Belmont park, в Нью-Йорке. Ей поставили задачу, она должна была пробежать 3/8 дистанции. Результат поразил тренера Резвой, 34,37 секунд.

Скаковая карьера
Свой первый старт Резвая приняла в Бельмонт Парке в Нью-Йорке 22 мая 1974 года. Скачки эти назывались мэиден (англ. maiden). В скаковом «обществе» так называют самую первую скачку для лошади. То есть, лошадь может хоть до окончания своей скаковой карьеры пытаться победить в мэидене, но без победы в нём лошадь не имеет права участвовать в алловансах (англ. allowance) и градуированных скачках.
Скачка была длиной всего в 5 с половиной фурлонгов (т.е. 1000 метров) и проходили они на грунте, а не на турфе. На Резвой выступал её постояный жокей Джасинто Веласкес (англ. Jacinto Velasquez). Под ним вороная кобылка ещё в первое время легко вышла в лидеры, оторвавшись от основной группы лошадей аж на пятнадцать корпусов, и установила рекорд дорожки — 1.03. Превосходная резвость будущей чемпионки оставалась тайной до самого финиша, конечно, не без стараний её тренера Френка Вайтли-младшего, потому ставки на неё были не очень высоки, лишь 9:2, так что конюшня получила неплохой выигрыш у букмекеров. Позже скачку Резвой назвали «Самой выдающейся скачкой для дебютантов».
Следующей скачкой уже ставшей знаменитой двухлетней кобылки Резвой стал Фэшион Стейкс 12 июня 1974 года. Главной соперницей Резвой в этой скачке считалась Коперника (англ. Copernica) от Нижинского (англ. Nijinsky II), ставшего знаменитым на зеленых дорожках Англии. Родословная сулила Коернике неплохую карьеру, но только не в битве с Резвой. Она легко приняла темп, предложенный Коперникой, и выиграла с отрывом в 6 1/2 корпусов.
С каждой скачкой Резвая становилась все резвее и резвее. В Астория Стейкс Резвая пришла к финишу со временем 1:02. 45 на 5 1/2 фурлонгов (1000 метров); затем в Сорорити Стейкс на 6 фурлонгов (1200 метров) Резвая показывает время 1:09; в Спиновей Стейкс на те же 6 фурлонгов — 1:08 3/5. Следующими скачками двухлетней Резвой должны были стать Фризетт и Шампагн Стейкс. Последняя скачка должна была быть очень напряженной, потому что там Резвой предстояло впервые встретиться с жеребцами, но трещина в кости помешала Резвой устанавливать новые двухлетние рекорды.
Новой целью для Резвой стала «Тройная Корона» для кобыл, иначе же Тройная Тиара (англ. Triple Tiara). Это были три скачки: Акорн Стейкс (миля), Мазер Гус Стейкс (9 фурлонгов, т.е. 1800 м) и Коачинг Клаб Американ Окс (1 1/2 мили).
Выступление Резвой в Акорн Стейкс для знающих её стиль оказалось несколько необычным. Обычно всегда лидировавшая Резвая в первое время позволила скакать рядом с собой сразу двух кобылам. Зато на последних метрах Резвая наверстала такую скорость, что все остальные лошади казались статуями по сравнению с ней. Вороная кобылка показала абсолютный рекорд дорожки 1:34 2/5. Мазер Гус Стейкс оказался почти копией Акорн Стейкс, и Резвая опять же установила рекорд скачки — 1:47 4/5. После победы в Коачинг Клаб Американ Окс с рекордным временем в 2:27 4/5 уже ни у кого не оставалось сомнений, какая лошадь стала новой «Королевой среди кобыл».

После взятия Тройной Короны для Резвой было предложено провести дуэль с жеребцами. Сначала было предложено провести дуэльную скачку с Резвой, Фулиш Плежером (англ. Foolish Pleasure) и Мастером Дерби (англ. Master Derby), но против встречи трех лошадей выступил тренер Фулиш Плежера, Лерой Джолли. Он справедливо заметил, что Мастер Дерби получает некое преимущество в связи с тем, что и Резвая, и Фулиш Плежер стартуют очень резво. В конце концов NYRA (New York Racing Association) объявила о дуэльной скачке с Резвой и Фулиш Плежером 6 июля 1975 года с призовым фондом в $350,000.
Сначала лидировать начал Фулиш Плежер, но очень скоро Резвая положила конец его лидерству, и лошади стали идти бок о бок. До финишной прямой лидер сменился не менее, чем пять раз. Ближе к финишу Резвая уже начала обгонять Фулиш Плежера на пол корпуса. Кажется, что до победы вороной красавицы остался всего миг, и трибуны, заполненые множеством болельщиков, замерли в его ожидании. Однако все перечеркнул звук сзади, похожий на звук ломающейся палки или доски. Исход скачки был решен в один миг. Резвая с неестественно болтающейся правой передней ногой замедлила ход, а Фулиш Плежер в тишине пересек финишную черту.
Зрители наблюдали, как по дорожке несется машина ветпомощи, как к беспомощной Резвой несутся врачи. Ей сделали операцию на ногу, в течение которой вороная кобылка дважды теряла дыхание, и дважды её возвращали к жизни. После операции Резвая, очнувшись после анестезии, начала метаться по боксу и получила перелом ещё одной ноги. Безусловно, что лошадь не может прожить нормальную жизнь с двумя сломанными ногами. Та что Резвую усыпили 7 июля 1975 года.
Вороную Резвую похоронили недалеко от флагштока в Бельмонт Парке, где впервые прозвучала её лебединая песня.
В память о Резвой в 2007 году был снят фильм «Резвая» (Ruffian)

Смотрите видео про лошадь по кличке Резвая:

Древняя порода лошадей

Лошадь – одно из самых красивых и умных животных на Земле. Многие считают его совершенным по своему внешнему виду, а любые контакты с ней неизменно благотворны и полезны. Трудно переоценить значение лошади в жизни человека. Её воспевали, начиная с глубокой древности.

У арабов до сих пор существует поговорка «Рай на земле – у коня на хребте». Лошадь – одна из главных «героев» и «муз» фольклора, мифологии и литературы: на могучих конях ездили верховный бог скандинавов Один и Георгий-Победоносец, о ней писали рассказы А. Куприн и Л. Толстой, ей посвящали возвышенные строки арабские поэты средневековья и С. Есенин, свою знаменитую фразу «Самое бесчеловечное – это гнать на войну животных» Э. М. Ремарк писал, имея в виду именно лошадей. Да и одни из самых трогательных сцен в мировой литературе – будь то у Ф. М. Достоевского или Юрия Бондарева – связаны именно с этими животными.

Казалось бы, можно предположить, что человека и лошадь связывает очень давняя дружба. На самом деле это далеко не так. И в последнее время благодаря раскопкам развенчивается ряд представлений об истории одомашнивания лошадей и развития коневодства в древности – в частности, устойчивый миф о том, что арабы были первыми, кто приручил лошадь.

Откуда ты родом, резвая лошадка?

По данным современной археологии, лошадь – шестое прирученное человеком животное (после собаки, овцы, козы, коровы и буйвола), которое начали одомашнивать 5500 – 5600 лет назад на границе Урала и Северного Казахстана. В частности, самые древние ее останки на сегодняшний день, датируемые шестым тысячелетием до нашей эры, обнаружены на территории Южного Предуралья, Муллино и Давлеканово.

В целом же, в Поволжье и Урале было изучено около 30 памятников бронзового периода, где обнаружены кости 200 лошадей. И именно эта порода и переместилась на Ближний и Средний Восток, но это было уже не обычное прирученное животное. Очень любопытным в этом смысле является обнаруженный в Эламе (древнем государстве на территории теперешних иранских провинций Хузистан и Луристан) рисунок, выполненный в период около III — II тысячелетии до н.э. Он представляет собой изображение передачи главных качеств лошадей пяти поколений. В частности, на нём изучены три вида животных – с гладкой гривой, без нее, с торчащим хохолком – и три главных профиля – ровный, выпирающий и вогнутый. То есть, древним эламцам еще в те времена было известно о том, что новые качества животных появляются в следствии мутаций. Как мы знаем, арабских племён в тот период на территории Ближнего Востока ещё не существовало.

Известно также, что в Шумере лошадей не знали, в колесницы были запряжены ослы. И намного позже в Египте стали использовать коней в качестве тяговой силы.

Исходя из этого, на сегодняшний день существует вполне обоснованная гипотеза, что первым народом, приручившим лошадей, были племена ариев, которые одно время жили как раз в степях Южного Предуралья и Поволжья и, возвращаясь на свою прародину (северные области Индии), завезли лошадей в ближневосточные государства, заодно обучив их народа основам коневодства.

В этой связи, крайне интересным является вопрос: какая же порода лошадей наиболее древняя?

Читать еще:  Описание лошадей породы пржевальского

Вопрос не так уж прост и празден, как кажется на первый взгляд. До недавнего времени считалось, что самая древняя чистокровная порода лошадей – это арабский скакун. И даже описанная русским путешественником Н. Пржевальским дикая лошадь, встреченная им в горах Памира, не поколебала в своё время этот статус первенца. Однако следует тонко и точно различать, о каких древних породах идёт речь: о местных (аборигенных) или о культурных, выращенных и скрещенных.

Аборигенные породы формировались сами по себе, под влиянием конкретных климатических условий и – изредка – под влиянием людей, живших в данной местности. Культурные же породы выращивались специально путём формирования и отбора необходимых для человека качеств. И это — процесс далеко не быстрый. В том же Эламе знали, что лишь одна-две мутации из тысячи даёт нужную для человека характеристику животного. То есть, нельзя, например, с полной уверенностью сказать, что те же арии познакомили ближневосточные народы именно с культурными породами лошадей – хотя в их религиозных гимнах и в таких литературных источниках, как «Авеста» и «Ригведа», лошади упоминаются часто. Судя по этим упоминаниям, коням в арийской культуре и быту придавалось очень большое значение.

Но возможно и такое, что на тот момент племена ариев были всего лишь наиболее осведомлёнными в тонкостях коневодства и мутационных изменений и только делали определённые шаги на пути к созданию культурных пород – пусть и очень убедительные, решающие во многом шаги. Однако специалисты-иппиологи считают, что признаками древней породы являются: спинной ремень, маска на лошадиной морде, зеброидность на ногах и мышастые и саврасые масти.

Местные породы лошадей, начиная с их общих предков – тарпана, зебры и осла, заселивших около 5 млн. лет назад всю Европу, Азию и Африку — были известны чуть ли не каждому народу нашей планеты. Все народы в той или иной степени проходили кочевую стадию, и естественно, что человеку, понуждаемому к быстрому передвижению или приспосабливаемости к суровым, изменяющимся условиям обитания, нужно было удовлетворять эту потребность. И даже при оседлом образе жизни человек продолжал использовать лошадей в своём хозяйстве. Однако с аборигенными породами и их историей можно по-настоящему запутаться, поэтому вернёмся к более близким и понятным для нас культурным. Возможно ли такое, чтобы арабы, хоть и не были первыми, сумели творчески обработать опыт и эксперименты своих предшественников, создав по-настоящему уникальную породу-прародительницу?

Арабы или не арабы?

Попытаемся ответить на этот вопрос, обратившись к историческим источникам.

Известно, что арабы принимали активное участие в греко-персидских войнах. В частности, они являлись частью войска персидского царя Ксеркса – того самого, который в гневе из-за срыва своих планов приказал триста раз «высечь море». Так вот, Геродот, посвятивший этим войнам несколько книг своей «Истории», в 7-й книге упоминает о том, что арабы в войске Ксеркса шли последними: «Всю конницу было поделено на полки, и в последнем ряду шли арабы, потому что кони не могли переносить верблюдов и из-за этого их поставили последними, чтобы они не пугали коней».

То есть, ещё в V веке до н.э. арабы не знали лошадей и перемещались на верблюдах (что, в принципе, неудивительно, учитывая климатические условия пустыни). В той же 7-й книге Геродот перечисляет названия тех народов, которые дали для персидского войска конницу и сами были верхом: собственно персы, сагартияне, мидийцы, индийцы, бактрийцы и ливийцы. Упоминает также Геродот и об интересной породе нисайских (несейских) лошадей, которых использовали во время торжественного прохода персидского войска перед казнённым воином. Историк называет их «священными» и говорит: «Они называются нисайскими конями потому, что в Мидии есть огромная равнина, называемая Нисайон. Итак, эти громадные кони пасутся на этой равнине». Они же были запряжены и в колесницу самого Ксеркса. И тут возникает интересный вопрос: а мог ли царь использовать для своей колесницы некультурную, аборигенную породу?

За давностью лет однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным, однако историкам несейская порода лошадей очень хорошо знакома. Под этим названием (или ещё под именем «парфянской лошади») древние персы знали прямых предков современных ахалтекинцев. Видимо, персидское название и было знакомо Геродоту. Древнегреческий поэт третьего века н.э. Оппиан описывал несейских лошадей как самых могущественных созданий в мире. Он не уставал дивиться их резвости, красоте и невероятной верности. Не случайно их потомок — ахалтекинская конная порода – есть законная гордость туркмен, которые в самого зарождения вида вели устные родословные своих животных.

То есть, вполне аргументировано можно предположить, что несейская порода, которую использовал в своей колеснице персидский царь Ксеркс, и является самой древней культурной породой лошадей. При всём этом ничуть не умаляются заслуги арабов в создании собственной уникальной породы. Однако следует иметь в виду, что это выращивание началось с VIII века н. э, во времена арабских завоеваний, когда ислам стал выходить за пределы Аравийского полуострова. И в основу арабской породы легли признаки лошадей, захваченных арабами в качестве трофеев в Средней Азии – то есть, всё тех же ахалтекинцев, первые упоминания о которых относятся аж к IV-III векам до нашей эры. Кстати, на это сходство впервые обратили внимание ещё в XIX веке англичане, сами признанные тонкие знатоки лошадей.

А остальные?

Однако не следует думать, будто бы одной несейской породой исчёрпывалось всё богатство и разнообразие конных пород древности. Будет правильней сказать, что она просто была наиболее популярна и знаменита среди других, не менее достойных упоминания. В частности, в древности разводились следующие конные породы:

  1. Пиндос (она же фессалийская или тессальская порода), известная пастухам Древней Греции и относящаяся к горным пони.
  2. Авеллинум-гафлингер — альпийская тяжёлая лошадь, чьим прямым потомком являются современные гафлингер и авелинская лошадь.
  3. Иберийская лошадь, которая высоко ценилась в древних армиях ещё во времена финикийцев.
  4. Гаррано и сорайя– общие предки андалузских и лузитанских лошадей, населявшие территории современной Испании и Португалии.
  5. Берберийская лошадь, распространённая на побережье северной Африки.
  6. Аппалуза (во Франции не так давно нашли наскальные рисунки, чей возраст оценивается в 20 тыс. лет, на которых изображены животные, очень похожие на современных аппалуза).
  7. Аден – лошадь-тяжеловес из северо-восточной Франции, о которых упоминали с большим восторгом Юлий Цезарь и Геродот.
  8. Бретонская порода, чья история оценивается в 4 тыс. лет.
  9. Булонская лошадь, которую разводили на побережье пролива Па-де-Кале ещё в дохристианскую эпоху.
  10. Иомудская – менее известная, но не менее древняя порода, выведенная туркменам.
  11. Камаргу – её изображения также можно увидеть на пещерных рисунках, которым 17 тыс. лет.

Однако при этом следует помнить, что всё это – местные породы, которые зачастую развивались в изолированных друг от друга условиях и были известны только в определённой местности. И лишь в раннем Средневековье в результате военных походов и набегов, завоеваний новых земель и созданий государств в результате скрещивания разных пород в Европе начинается то, что было известно ещё до нашей эры древним ариям и туркменским племенам – искусство коневодства.

Резвая (знаменитая лошадь)

Резвая (англ. Ruffian ) — кобыла чистокровной верховой породы, легендарная лошадь Америки.

Она не занимала вторые или третьи места — Раффиан только выигрывала в хорошем стиле. Лишь скачка, ставшая роковой, положила конец не только её победам, но и жизни. 7 июля 1974 года поставила рекорд резвости (1 мин. 09 сек.)

Содержание

[править] Паспорт

  • Отец: Ревьюер (Reviewer)
  • Дед по линии отца: Болд Рулер (Bold Ruler)
  • Мать: Шенаниганс (Shenanigans)
  • Дед по линии матери: Нейтив Дансер (Native Dancer)
  • Пол: кобыла
  • Масть: вороная
  • Дата рождения: 17 апреля 1972 года
  • Дата смерти: 7 июля 1975 года
  • Рекорд (выигранные скачки): 11: 10-0-0 (в последней скачке Резвая сломала ногу и, как следствие, пришла последней)
  • Доход: $313,428

[править] История

Родилась Резвая в Америке 17 апреля 1972 года.

Через год и несколько месяцев её и других лошадей привозят в ферму под названием «Laurel Hill Farm», это было в ноябре. Отличалась она от других лошадей тем, что была немного крупней и выше ростом.

[править] Первая тренировка

Первая тренировка Резвой прошла на ипподроме Belmont park, в Нью-Йорке. Ей поставили задачу, она должна была пробежать 3/8 дистанции. Результат поразил тренера Резвой — 34,37 секунд.

[править] Скаковая карьера

Свой первый старт Резвая приняла в Бельмонт Парке в Нью-Йорке 22 мая 1974 года. Скачки эти назывались мэиден (англ. maiden). В скаковом «обществе» так называют самую первую скачку для лошади. То есть, лошадь может хоть до окончания своей скаковой карьеры пытаться победить в мэидене, но без победы в нём лошадь не имеет права участвовать в алловансах (англ. allowance) и градуированных скачках.

Скачка была длиной всего в 5 с половиной фурлонгов (то есть 1000 метров) и проходили они на грунте, а не на турфе. На Резвой выступал её постояный жокей Есинто Веласкес (англ. Jacinto Velasquez). Под ним вороная кобылка ещё в первое время легко вышла в лидеры, оторвавшись от основной группы лошадей аж на пятнадцать корпусов, и установила рекорд дорожки — 1.03. Превосходная резвость будущей чемпионки оставалась тайной до самого финиша, конечно, не без стараний её тренера Френка Вайтли-младшего, потому ставки на неё были не очень высоки, лишь 9:2, так что конюшня получила неплохой выигрыш у букмекеров. Позже скачку Резвой назвали «Самой выдающейся скачкой для дебютантов».

Читать еще:  Особенности монгольской лошади

Следующей скачкой уже ставшей знаменитой двухлетней кобылки Резвой стал Фэшион Стейкс 12 июня 1974 года. Главной соперницей Резвой в этой скачке считалась Коперника (англ. Copernica) от Нижинского (англ. Nijinsky II), ставшего знаменитым на зеленых дорожках Англии. Родословная сулила Копернике неплохую карьеру, но только не в битве с Резвой. Она легко приняла темп, предложенный Коперникой, и выиграла с отрывом в 6 1/2 корпусов.

С каждой скачкой Резвая становилась все резвее и резвее. В Астория Стейкс Резвая пришла к финишу со временем 1:02. 45 на 5 1/2 фурлонгов (1000 метров); затем в Сорорити Стейкс на 6 фурлонгов (1200 метров) Резвая показывает время 1:09; в Спиновей Стейкс на те же 6 фурлонгов — 1:08 3/5. Следующими скачками двухлетней Резвой должны были стать Фризетт и Шампагн Стейкс. Последняя скачка должна была быть очень напряженной, потому что там Резвой предстояло впервые встретиться с жеребцами, но трещина в кости помешала Резвой устанавливать новые двухлетние рекорды.

Новой целью для Резвой стала «Тройная Корона» для кобыл, иначе же Тройная Тиара (англ. Triple Tiara). Это были три скачки: Акорн Стейкс (миля), Мазер Гус Стейкс (9 фурлонгов, то есть 1800 м) и Коачинг Клаб Американ Окс (1 1/2 мили).

Выступление Резвой в Акорн Стейкс для знающих её стиль оказалось несколько необычным. Обычно всегда лидировавшая Резвая в первое время позволила скакать рядом с собой сразу двух кобылам. Зато на последних метрах Резвая наверстала такую скорость, что все остальные лошади казались статуями по сравнению с ней. Вороная кобылка показала абсолютный рекорд дорожки 1:34 2/5. Мазер Гус Стейкс оказался почти копией Акорн Стейкс, и Резвая опять же установила рекорд скачки — 1:47 4/5. После победы в Коачинг Клаб Американ Окс с рекордным временем в 2:27 4/5 уже ни у кого не оставалось сомнений, какая лошадь стала новой «Королевой среди кобыл».

[править] Великая дуэль

После взятия Тройной Короны для Резвой было предложено провести дуэль с жеребцами. Сначала было предложено провести дуэльную скачку с Резвой, Фулиш Плежером (англ. Foolish Pleasure) и Мастером Дерби (англ. Master Derby), но против встречи трех лошадей выступил тренер Фулиш Плежера, Лерой Джолли. Он справедливо заметил, что Мастер Дерби получает некое преимущество в связи с тем, что и Резвая, и Фулиш Плежер стартуют очень резво. В конце концов NYRA (New York Racing Association) объявила о дуэльной скачке с Резвой и Фулиш Плежером 6 июля 1975 года с призовым фондом в $350,000.

Сначала лидировать начал Фулиш Плежер, но очень скоро Резвая положила конец его лидерству, и лошади стали идти бок о бок. До финишной прямой лидер сменился не менее, чем пять раз. Ближе к финишу Резвая уже начала обгонять Фулиш Плежера на полкорпуса. Кажется, что до победы вороной красавицы остался всего миг, и трибуны, заполненые множеством болельщиков, замерли в его ожидании. Однако все перечеркнул звук сзади, похожий на звук ломающейся палки или доски. Исход скачки был решен в один миг. Резвая с неестественно болтающейся правой передней ногой замедлила ход, а Фулиш Плежер в тишине пересек финишную черту.

Зрители наблюдали, как по дорожке несется машина ветпомощи, как к беспомощной Резвой несутся врачи. Ей сделали операцию на ногу, в течение которой вороная кобылка дважды теряла дыхание, и дважды её возвращали к жизни. После операции Резвая, очнувшись после анестезии, начала метаться по боксу и получила перелом ещё одной ноги. Исходя из того, что лошадь не может прожить нормальную жизнь с двумя сломанными ногами, Резвую усыпили 7 июля 1975 года.

Вороную Резвую похоронили недалеко от флагштока в Бельмонт Парке, где впервые прозвучала её лебединая песня.

Откуда ты родом резвая лошадка

Эта кобыла могла стать величайшей скаковой лошадью всех времен, но ей дана была стремительная и короткая жизнь.

Резвая (Раффиан) с детства выделялась ростом и статью. Она родилась от именитых родителей и изначально на нее были возложены большие надежды.
Подросшую и оформившуюся кобылку вместе с другими двухлетками отдали в обучение к Фрэнку Вайтли-младшему в Бельмонт-парк. Среди одногодков в Мэрион дю Пон Скотт (штат Южная Каролина), где обычно зимовали питомцы Вайтли, Раффиан выделялась своими крупными размерами. По принятым в конюшне правилам никто из персонала не знал кличек новичков до их первого старта. Поэтому среди работников, посчитавших, что сидеть на ней также удобно, как на софе, Раффиан получила прозвище «Софи».

Лучшая из лучших

Весной, в преддверие скакового сезона, все лошади, тренирующиеся у Вайтли, обычно возвращались в Бельмонт-парк. Не стал исключением и 1974 год: в апреле Раффиан впервые вышла на дорожку ипподрома для резвой работы. Без особых усилий кобылка показала резвость 35 4/5 сек. на дистанции три фурлонга, а чуть позже, под седлом Джасинто Веласкеса, прошла полмили за 47 секунд.

Официальный дебют Раффиан состоялся 22 мая в скачке для впервые стартующих лошадей Maiden Special на 5 1/2 фурлонга. Под седлом Веласкеса кобылка быстро вышла в лидеры и легко увеличила отрыв от основной группы до пятнадцати корпусов, «заодно» установив рекорд дорожки – 1.03. Благодаря стараниям Фрэнка Вайтли, замечательная резвость кобылы оставалась тайной до самой скачки, потому ставки на нее были не особенно высоки – 9:2, так что работники конюшни получили неплохой выигрыш у букмекеров. Позже впечатляющее выступление Раффиан назовут «самой выдающейся скачкой для дебютантов».

Главной соперницей темно-гнедой дочери Ревьювера в следующей скачке считалась Коперника (Copernica) от Нижинского II (Nijinsky II). Педигри и предыдущие выступления Коперники сулили ей неплохие шансы на победу в Fashion Stakes 12 июня 1974 года. Однако из шести записанных на скачку лошадей зрители выбрали в качестве фаворита Раффиан – и не ошиблись. Все в том же стиле кобыла захватила лидерство еще на первых метрах дистанции, с легкостью приняв правила игры, предложенные Коперникой. Сохранив на финише разрыв в 6 1/2 корпусов, Раффиан повторяет свой майский рекорд. Ближайший преследователь Коперника отстает на целых тринадцать корпусов!

Становится очевидно, что семья Дженни обладает совершенно уникальным созданием. Очередная победа и очередной рекорд Раффиан – Astoria Stakes в Акведуке на 5 1/2 фурлонга в резвость 1.02 4/5. Из-за временной дисквалификации за грубую езду Джасинто Веласкеса в седло сел Винче Браччале. Каково же было изумление и его, и зрителей на трибунах, когда для сопровождения Раффиан к старту на дорожке появился конюшенный пони След Дог, на котором восседал… Веласкес! Как оказалось, лишь при таком условии Вайтли согласился оставить Джасинто основным жокеем Раффиан. Сама скачка уже не столь шокировала наблюдателей – отрыв между победительницей и вторым призером, Лафинг Бридж (Laughing Bridge), составил девять корпусов. Остальное поле финишировало еще в двенадцати корпусах сзади.

С каждым стартом Раффиан становилась резвее и резвее. В Sorority Stakes на 6 фурлонгов она показывает резвость 1.09, потом в Spinaway Stakes на те же 6 фурлонгов – 1.08 3/5. В первом из этих призов ее соперницей стала Хот Эн Нэсти (Hot n Nasty), великолепно выигравшая свою скачку для новичков, с отрывом в тринадцать корпусов, а затем победившая в двух традиционных призах на Западном побережье. Владелец Хот Эн Нэсти Дэн Лэзэтер считал, что номинально кобылы являются равными соперницами и имеют одинаковые шансы на успех. Действительно, когда после первой четверти лошади шли вровень, казалось, что непобедимость Раффиан останется в прошлом…

Но эта видимость сохранялась лишь до последнего фурлонга. А перед стартом в Spinaway Stakes дотошные репортеры решили поинтересоваться у конюха Раффиан Миннора Мэсси, сколько корпусов выиграет его питомица. Недолго думая, Миннор назвал число тринадцать и оказался абсолютно прав – именно такое преимущество на финише сохранила за собой юная звезда, проведя скачку «с места до места».

Следующими двумя стартами с участием Раффиан должны были стать Frizette Stakes и Champagne Stakes. Розыгрыш второго из этих призов обещал быть тем более интересным, поскольку в нем впервые соперниками Раффиан должны были стать и жеребцы, в том числе непобедимый до этого Фулиш Плежер (Foolish Pleasure). Но утром перед Frizette Stakes в ее кормушке остался недоеденный овес. Встревоженный Вайтли измерил температуру у своей подопечной, и его худшие подозрения оправдались – кобыле нездоровилось. После немедленного осмотра ветеринар вынес свой вердикт – трещина кости в правой задней бабке. Ни о каких скачках до конца сезона теперь не могло быть и речи.

Лучшая из лучших

Через два месяца лечения Раффиан вместе с остальными лошадьми Вайтли вернулась зимовать в Южную Каролину. А в ноябре к Фрэнку Вайтли заехал гость, редактор издания «Blood Horse», который решил уточнить одно из замечаний о Раффиан, приписанное ее тренеру. Зная осторожность Вайтли в высказываниях по поводу своих лошадей, журналист просто не мог поверить, что фраза про «лучшую лошадь, которую он когда-либо тренировал» принадлежит Фрэнку. Однако Вайтли не только подтвердил свои слова, но и добавил, что эта двухлетка, стартовавшая всего пять раз, является лучшей скаковой лошадью, которую он вообще когда-либо видел. Нетрудно догадаться после этого, кто был назван Лучшей двухлетней кобылой года на январской церемонии вручения премии «Эклипс» в Сан-Франциско.

Читать еще:  Случка лошадей видео

Раффиан вновь приехала в Бельмонт-парк в апреле 1975 года. В субботу 13 апреля Вайтли, еще раз посмотрев на резвый галоп кобылы, окончательно убедился в ее готовности к сезону и записал ее на скачку в ближайший скаковой день в Акведуке. Возможно, тренеры других лошадей иначе отнеслись бы к подаче заявок на Caltha Purse, знай они об участии Раффиан. Но Вайтли мастерски скрыл свои планы от соперников, позволив лошади шутя выиграть первый старт в новом сезоне. Хотя резвость не стала очередным рекордом (1.9 2/5 на 6 фурлонгов), Джасинто Веласкес, впервые севший на Раффиан после Sorority Stakes, поразился ее возросшей за год мощи.

Отрыв с ближайшей соперницей составил четыре с половиной корпуса. Любопытный момент – после следующей победы в Comely Stakes (дистанция 7 фурлонгов, отрыв 7 3/4 корпуса) Джасинто Веласкес уехал выступать на Фулиш Плежер в Kentucky Derby. Несостоявшийся соперник Раффиан стал для Джасинто первым дербистом. Казалось, у жокея свершилась самая заветная мечта – победить в главном старте сезона! И невозможно передать изумление репортера, получившего на свой вопрос: «Когда же мистер Веласкес планирует вернуться в Нью-Йорк?» ответ: «В понедельник утром я уже буду на конюшне!» «На какой конюшне?» – переспросил недоумевающий журналист. «Что значит – на какой? Конечно, на конюшне мистера Вайтли!» – воскликнул Джасинто.

Триумф и трагедия

Новой целью для Раффиан стала «Тройная Корона» для кобыл. В эту серию входят призы Acorn Stakes (1 миля), Mother Goose Stakes (9 фурлонгов) и Coaching Club American Oaks (1 1/2 мили).

Выступление Раффиан в Acorn Stakes для знающих ее стиль выглядело, пожалуй, несколько необычно. Обычно лидировавшая с места до места, на первой полумиле кобыла позволила продержаться рядом с собой сразу двум соперницам. Но на последних фурлонгах Раффиан прибавила в скорости так, что остальные лошади казались остановившимися… Когда «гнедая молния» пересекала финишный столб в рекордное для приза время 1.34 2/5, ее ближайшая преследовательница оставалась в 8 1/4 корпусах позади. А начало скачки на Mother Goose Stakes порадовало и тренера, и жокея Раффиан – кобыла прошла первую половину дистанции очень тихо для себя, за 47 3/5 секунды. Это вселяло надежду на то, что она все же научится стартовать медленнее, сохраняя больше сил для финишного броска – такое «умение» могло бы стать решающим фактором в соперничестве с такими скакунами, как Фулиш Плежер или Форего (Forego). Впрочем, тихое начало не помешало Раффиан установить новый рекорд приза – 1.47 4/5.

И вот – Coaching Club American Oaks. Более тридцати тысяч зрителей пришли полюбоваться на выступление Раффиан и, возможно, стать свидетелями рождения новой Королевы. Следуя указаниям Вайтли, Джасинто придерживал кобылу, пока «на горизонте» не появилась реальная конкурентка. И когда Икуэл Чендж (Equal Change) приблизилась к Раффиан на полтора корпуса, Веласкес позволил своей лошади показать все, на что она способна! Отрыв почти в три корпуса с рекордом приза 2.27 4/5, оставшаяся еще в девяти корпусах сзади третья призерша Лет Ми Лингер (Let Me Linger) и предложение сразиться вместо Аватара (Avatar) в скачке сравнения победителей призов из серии «Тройной Короны» – итог Coaching для Раффиан. Против идеи встречи между тремя лошадьми выступил тренер Фулиша Плежера Лерой Джолли. Он резонно заметил, что в такой скачке третий участник Мастер Дерби (Master Derby) получает определенное преимущество, учитывая привычку резвого начала и у Фулиша Плежера, и у Раффиан. В конце концов NYRA (New York Racing Association) объявила о матче между Фулишем Плежером и Раффиан с призовым фондом в $350 000, который должен был состояться 6 июля. А перед Джасинто Веласкесом встала дилемма, в какое седло ему садиться, дербиста или королевы. В конце концов на старт Фулиш Плежер вышел под седлом Бролио Бэзы.

Пятидесятитысячная толпа собралась на трибунах Бельмонт-парка ради одной из величайших скачек столетия. Со старта вперед вырвался Фулиш Плежер, однако Раффиан довольно быстро положила конец его лидерству – и лошади пошли бок о бок. До финишной прямой лидер скачки сменился пять раз, и когда лошади появились в последнем повороте, зрители замерли… Вот Раффиан чуть вышла вперед, вот уже она опережает Фулиша Плежера на полкорпуса… Казалось, до победы гнедой красавицы остался всего миг! Трибуны радостно зашумели в предвкушении этого чуда.

…Но на отметке в одну милю, как потом рассказывали оба жокея, послышался звук, «подобный треску ломающейся доски»… Исход скачки был решен в один миг – великая Раффиан упала на дорожку, а ее соперник в гробовой тишине прошел кентером финишный столб, став победителем.

В ужасе и растерянности зрители на трибунах наблюдали, как несется по дорожке машина ветпомощи, как к беспомощно лежащей Раффиан спешат врачи… Шансы кобылы на удачный исход оценивались не выше 10%, но в течение долгих двенадцати часов команда из пяти специалистов боролась за ее будущее. Дважды за это время ее возвращали к жизни после остановки дыхания. Наконец, операция завершилась. Но самое худшее, как оказалось, было впереди. Очнувшаяся после анестезии Раффиан начала метаться по боксу, получив еще более тяжелый перелом. Еще одной операции она уже не вынесла бы, а потому врачи приняли тяжелое, но неизбежное решение – усыпить кобылу…

После этого случая по всему миру началось движение, протестующее против проведения скачек, по причине того, что скаковые состязания часто становятся для людей способом зарабатывания больших денег, а не испытанием резвости лошадей, владельцы и тренеры не заботятся о здоровье лошади, форсируют тренинг. Лошади часто получают, как психические, так и физические травмы.

Недавно в США был создан модный брэнд одежды (Ruffian), который очень быстро набрал популярность.

…Ее похоронили недалеко от флагштока в Бельмонт-парке, там, где Раффиан впервые пришла в мир скачек и где прозвучала ее лебединая песня.

Стихи и рассказы

07 дек 2009, 01:54

ПУТЬ КАСАНДРЫ
Вдоль заката проходили лошади
И губами трогали закат
Были лошади людьми заброшены
Не за прегрешения — за так.

Без работы спины стали гладкими,
Позабыли про седло и кнут,
Только вот теперь уж их ЛОШАДКАМИ
Дети никогда не назовут,

И не выйдут ласковые женщины
Хлебом-солью встретить у ворот.
Тяжко им, неназванным, не встреченным,
И не в радость им солнцеворот.

Иногда они взойдут над кручами,
Где шуршит из под копыт руда,
И стоят, и, спрятавшись за тучами,
Издали глядят на города,
На мертвые пустые города.

27 дек 2009, 12:31

Табун
В холмах зеленых табуны коней
Сдувают ноздрями златой налет со дней.

С бугра высокого в синеющий залив
Упала смоль качающихся грив.

Дрожит их головы над тихою водой,
И ловит месяц их серебряной уздой.

Храпя в испуге на свою же тень
Зазастить гривами они ждут новый день

Весенний день звенит над конским ухом
С приветливым желаньем к первым мухам.

Но к вечеру уж кони над лугами
Брыкаются и хлопают ушами.

Все резче звон, прилипший на копытах,
То тонет в воздухе, то виснет на ракитах.

И лишь волна потянется к звезде,
Мелькают мухи пеплом по воде.

Погасло солнце. Тихо на лужке.
Пастух играет песню на рожке.

Уставясь лбами, слушает табун,
Что им поет вихрастый гамаюн.

А эхо резвое, скользнув по их губам,
Уносит думы их к неведомым лугам.

Любя твой день и ночи темноту,
Тебе, о родина, сложил я песню ту.

29 дек 2009, 00:20

7 раз упади, 8 раз встань!

Совместные заказы качественного немецкого корма Bosch!

29 дек 2009, 00:27

03 янв 2010, 14:23

Какой стих? ОО» Из моего блога?Сюда. Нет!Меня засмеют.

кстати,это не стих.

Последний раз редактировалось Серебристая 03 янв 2010, 16:25, всего редактировалось 1 раз.

03 янв 2010, 16:20

03 янв 2010, 16:21

Когда ты умрёшь.

Посвящается любимому коню – Огоньку.
Серебристая 02.01.10 г.

Когда ты умрёшь, наступит лето. Запоют птицы. Запоют так, как никогда не пели, так, словно это и не птицы вовсе, а девушка, одинокая, красивая…
Когда ты умрёшь, побегут ручьи, превращаясь в полноводные реки, которые затем перетекут в озеро. На озере, изящно изогнув свои шеи, будут плавать чёрные лебеди и, источая сладкий аромат, распустятся лилии…
Когда ты умрёшь, радуга будет вечно указывать людям путь к твоей могиле, чтобы они нашли рай. Рай, где всё дают, ничего не требуя взамен, рай, где ты жив, где ты бегаешь по полям и лугам, даря радость и счастье, рай, где я с тобой…
Когда ты умрёшь, весь мир вокруг меня потеряет краски, всё станет серым, ужасным, безжалостным, люди потеряют добро и веру в лучшее…
Когда ты умрёшь, начнётся война, которой не будет конца, которая погубит множество людей, в которой матери потеряют сыновей, а девушки любимых, в которой не будет победителей, в которой будет только смерть…
Когда ты умрёшь, не станет и меня, поэтому, пожалуйста, не погибай, живи…хотя бы для себя.

03 янв 2010, 16:25

Какой стих? ОО» Из моего блога?Сюда. Нет!Меня засмеют.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector