1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История происхождения лошадей породы шайр

Шайр лошадь. Описание, особенности, уход и цена лошади шайр

Среди множества зверей, которых человек использует, с которыми просто дружит и тесно общается – лошади. Они, пожалуй, самые крупные прирученные животные. И среди этих больших друзей человека есть настоящие гиганты – лошади породы шайр.

Описание лошади шайр

Порода шайр относится к тяжеловозам. Свою родословную она ведет из средневековой Англии, где таких лошадей использовали не только для перевозки тяжестей, но и в военных целях, ведь рыцари в доспехах весили немало, и не каждое животное могло долгое время выдерживать такой груз.

Для выведения новой породы скрещивались фландрские и фризские лошади с местными. Несколько сотен лет селекционеры добивались поставленных целей, и результат превзошел все ожидания.

На данный момент стандарт подразумевает три различных масти: гнедые, вороные и серые. Допустимы небольшие белые пятна, белые чулки на ногах. Главное отличие лошадей шайр в их размере – рост жеребца от 173 см., вес от 900 кг., грудь от 215 см. в диаметре, пясть от 25 см. в диаметре.

Это минимальные значения и в среднем лошади их превышают. Сложение пропорциональное, грудь, спина, крестец широкие. Самый крупный из зарегистрированных – жеребец Самсон (Мамонт), высотой в холке 2,19 метра и весом 1520 кг.

Особенно ощутимо можно увидеть разницу с обычными лошадьми, когда рядом стоит человек. Можно увидеть на фото шайра, что эти лошади намного крупнее привычных для нас животных.

Часть ноги, называемая пястью, имеет определенное значение и указывает на структуру сухожилий и связок. У различных пород эта часть ноги разная, у тяжеловозов пясть округлой формы. Фризы (волосы на нижней части ног) у этой породы густые и длинные.

Голова крупная, с широким лбом, уши небольшие, короткая шея. На носу имеется горбинка. Тело мускулистое, ноги сильные, мощные, копыта большие. Хвост высоко посажен. Грива пушистая, длинная. Ее природную красоту украшают сами хозяева посредством плетения различных кос, а так же вплетения в гриву ярких лент.

Внутри породы так же имеются небольшие отличия лошадей по внешнему виду, в зависимости от того, откуда они родом. Так лошади их Йоркшира более сухопарые и выносливые. Кембриджские более костисты и фризы на их ногах длиннее.

Среда обитания и особенности породы шайр

Как было сказано ранее, порода шайр выводилась в Англии, позднее оттуда стала распространяться сначала в Ирландию и Шотландию, а потом и по всему миру. XVI век нуждался в тяжелых лошадях, которые участвовали в военных походах. Позднее на лошадях выступали рыцари на турнирах.

В XVIII веке дороги улучшили, по ним стали ходить тяжелые дилижансы, которые могли тянуть только крупные шайры. Популярность этой породы возросла еще больше. В XIX веке стало активно развиваться сельское хозяйство, и выносливые и послушные великаны стали главной рабочей силой.

В начале XX века порода была широко представлена в США. Но, по окончании второй мировой войны, необходимость в крупных лошадях постепенно отпала.

Люди стали передвигаться на другом транспорте, а содержать такую крупную лошадь было затратно, поэтому фермеры предпочли отказаться от этой породы в пользу более маленьких лошадок.

Если в 1909-1911 гг. в соединенных штатах было зарегистрировано более 6600 особей, то уже 1959 году осталось всего 25 представителей породы! Шайры постепенно вымирали.

Сейчас порода вновь набирает популярность во всех странах. Во многом это благодаря консервативных англичанам, для которых шайры это не просто сильные, полезные и практичные животные, но часть истории. Общество шайрской породы вручало ежегодную премию лучшему скакуну этой породы.

Сумма была довольно внушительной – 35 тыс. фунтов стерлингов. Так же возрождению популяции помог рост рынка сбыта за рубежом. Лошади сейчас во многом играют эстетическую роль. Проводятся многочисленные выставки, представления, турниры, смотры и аукционы.

Уход и цена лошади шайр

Содержание шайра не отличается кардинально от содержания других лошадей. Но нужно знать, что мохнатые ноги нужно содержать в сухости, то есть следить за состоянием подстилки.

Иначе у шайра может появиться мокрица на ногах. Это неприятное заболевание, которое легче предотвратить. После прогулки нужно вымыть ноги и копыта, присыпать их опилками и позже вычесать.

За гривой и пышным хвостом особого ухода не требуется, нужно лишь вычесывать их, и очищать от загрязнений. В жару можно заплетать из гривы косу, чтобы волосы не путались. В летнее время нужно мыть лошадь два раза в неделю шампунем с использованием кондиционера.

Английского тяжеловоза шайра можно купить, но нужно быть готовыми к тому, что цена на взрослую лошадь довольно велика, и доходит до 1,5 миллиона рублей. Купить жеребенка можно по цене от 300 тысяч.

Но окончательная стоимость будет зависеть от многих факторов. В первую очередь на цену влияет возраст и пол. Естественно, дороже ценятся здоровые лошади, имеющие соответствующие сертификаты о своей родословной и подтверждение от ветеринара, что животное здорово, ему вовремя ставились прививки и прочее.

Немалое значение имеют так же и награды, достижения животного на различных выставках, соревнованиях. Придают значение так же экстерьеру. Обращают внимание на то, кто продавец, какова его репутация. Ну и, естественно, если животное находится далеко, то за его перевозку тоже платит будущий хозяин.

Питание лошади шайр

Каждый хозяин выбирает сам, чем кормить своих питомцев. Все лошади могут содержаться на концентрированных кормах, но наличие сена и травы обязательно. Шайры ввиду своих больших размеров едят намного больше.

За сутки тяжеловозы съедают 12-15 килограммов сена или травы. А вот концентратов им не требуется, давать их стоит совсем не много. Подкормок для роста вовсе не нужно.

Лучше всего в качестве питательных добавок включать в рацион травяную муку, жмых. Летом такого корма можно давать от 5 до 7 килограммов. Так же ваш питомец будет рад овощам и фруктам – свекле и моркови, яблокам. Чистое питье у животного должно быть всегда.

Размножение и продолжительность жизни породы

При разведении породы имеет значение не только внешний вид коня шайр, но и кобыла тоже выбирается по своему стандарту. Она должна быть обязательно пропорциональной, такой же, как самец, только меньше по всем параметрам.

Племенная книга породы закрывалась на какое-то время, но сейчас ее возобновили и построили по другому принципу. К приплоду относятся очень строго, чтобы быть уверенными в именитости того или иного жеребенка, ему делается ДНК тест.

Всех животных заносят племенную книгу, но в различные разделы. Новорожденные особи женского пола от чистокровного отца и незарегистрированной кобылы относятся к категории «А».

Эту кобылку покрывает чистокровный жеребец, их потомство относится уже к категории «В». Если потомство снова женского рода, то она снова покрывается зарегистрированным жеребцом и уже их потомство считают чистокровным. В среднем лошади живут 20-35 лет, но многое зависит от условий содержания и ухода.

Лошади древнейшей породы Шайр

Выносливые, самые высокие и самые красивые, одни из самых древнейших на планете, потомки лошадей, на которых гордо восседали римские воины – это все касается породы лошадей Шайр, давно ставшей популярной в разных уголках земного шара.

Как видно на фото 1, это действительно самые сильные, мощные и тяжелые лошади. «Как выглядят эти удивительные животные, когда они появились и как лошадей используют в наши дни?»: на эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы вместе с вами.

История происхождения лошадей породы Шайр

История создания и использования лошадей неразрывно связана с историей Англии, но ее начало покрыто мраком веков. Известно только, что шайрская древнейшая тяжеловозная порода появилась благодаря многоэтапной работе английских селекционеров, скрещивающих местных кобыл с жеребцами, привезенными из Голландии. Свое название они получили от английского «шир», что в переводе означает – графство. Так лошадей стали называть с легкой руки Генриха VІІІ.

Дошедшие до наших дней картинки, датированные 15 веком (фото 2), подтверждают тот факт, что лошади изначально использовались в военных целях. Хотя, на этот счет, тоже нет единого мнения. Кто утверждает, что лошади были отличными живыми танками, а кто, наоборот, находит доказательства того, что шайры и тогда таскали повозки и плуги по рытвинам да ухабистым дорогам и земельным участкам местных фермеров. Когда битвы остались позади, благодаря силе, массивности и выносливости, лошади Шайр стали незаменимы в фермерских хозяйствах, выполняли тяжелую работу по перевозки грузов, работали на полях (фото 3), и т.д. Как же можно было не восхищаться лошадью, которая могла тащить груз весом три с половиной тонны по разбитым дорогам, покрытым грязью и рытвинами.

Спустя время, лошадей Шайр скрестили с фризами, в результате чего те стали более легкими, гибкими, быстрыми и ловкими, хотя габариты их остались прежними.

В 17 веке за шайрами прочно закрепилось прозвище «английская ворона», так как вороная масть получила особое распространение в те годы.

В 19 веке эти послушные и крупные тяжеловозы стали особенно популярны, к ним выросло внимание и интерес иностранных специалистов. Лошади работали не только в армии или на фермерских полях, а и перевозили грузы в Британских портах, возили пассажиров в дилижансах и безотказно выполняли любые, поставленные перед ними задачи.

Среди лошадей породы Шайр много рекордсменов. К примеру, Самсон, лошадь, изображенная на фото 2, и названа в честь библейского персонажа, имела рост более двух метров. А рост австралийского жеребца Нобби был больше двух метров, при весе больше тонны, поэтому многие сравнивали его с автомобилем повышенной проходимости.

С началом технического прогресса, потребность в использовании лошадей этой породы заметно снизилась, а их численность с каждым годом становилась все меньше и меньше. Возможно, они исчезли бы навсегда, если бы не самоотверженные коневоды, пытавшиеся спасти этот вид от вымирания любой ценой. Энтузиасты сохранили племенных лошадей, а вскоре общественный интерес к ним снова вырос. Сегодня шайры снова популярны и востребованы, в хозяйствах Англии их насчитывается около тысячи, столько же за ее пределами.

Читать еще:  Недоуздок для лошади

В наши дни представители породы Шайр задействованы пивоварами в костюмированных представлениях на английских улочках в качестве живой рекламы, они участвуют в музыкальных шоу, красочных представлениях, соревнуются по скорости вспашки (фото 3), состязаются в силе, и т.д. Только одно шоу шайров, проводимое в Питерсборо, собирает больше пятнадцати тысяч их поклонников ежегодно. Люди приезжают сюда со всего мира, чтобы полюбоваться изяществом и грациозностью этих удивительных по своей красоте животных. Когда выходят эти гиганты, холеные, ухоженные, с вплетенными в гриву или хвост разноцветными яркими лентами, хочется верить, что англичане постараются сделать все для того, чтобы эта порода не исчезла в скором времени с лица Земли.

Внешний вид лошадей породы Шайр

Такими, как мы видим их сегодня, шайры стали недавно – всего двести – триста лет тому назад. На фото 4 справа видно, что представители породы отличаются не только мастью, и другими внешними признаками. Одни имеют такие размеры, что могут идти только спокойным, размеренным шагом. Другие – подвижные и ловкие, поэтому быстро справятся с возом, плугом, телегой или выполнят другие задачи.

Как показано на фото 5, у них пропорциональное туловище, высокие, мощные ноги, крупная кость, широкая грудь, поэтому они сильны и выносливы. У лошадей хорошее здоровье, отличный аппетит, они подвижны и активны.

Прекрасно выглядят молодые годовалые кобылы. Они подтянуты, у них крупная шея, высокие, мощные ноги, высокий круп и ровная спина.

На фото справа показаны тяжеловозы – красавицы, их легко отличить по характерной лысине на голове и белым отметинам на ногах, чаще всего — на задних Их «белые чулки» — фризы, не дают спутать их даже с самыми крупными сородичами. Спрос на лошадей с такими отметинами на современном рынке, в последние годы, заметно вырос.

Характер лошадей породы Шайр

Порода отличается уравновешенным характером, терпением, выносливостью и покладистостью. Известно, что лошадей Шайр любят дети, они не бояться подходить близко к животным, и те тянут к ним голову, как будто приветствуя их.

Животные отличаются спокойным темпераментом, поэтому до сих пор используются как селекционный материал для получения послушного и контактного потомства.

  • Скрещивание с мужскими особями породы Шайр – непростое занятие. Кобыла должна быть под стать крупному и высокому жеребцу, если это не учитывать, можно получить потомство, имеющее неудовлетворительные пропорции тела и низкие показатели эффективности;
  • Завезенные в Россию еще в прошлом веке, тяжеловозы Шайр были использованы для создания новой породы лошадей – владимирских тяжеловозов (фото 6);
  • За сутки им требуется в три раза больше корма, чем представителям других пород, но, несмотря на расходы по их содержанию, они остаются популярны и востребованы. Самое главное — чтобы для них было достаточно травы и сухого сена, а конюшня была светлой, теплой и просторной. Кроме этого шайры, как и представители других пород, любят заботу, ласку и внимание

Сегодня лошадей разводят и продолжают скрещивать для получения упряжных пород в станах Европы (Франции, Германии, Бельгии, и т.д.), а так же в Канаде, Новой Зеландии и США. С ними можно познакомиться на выставках разной тематики, посетив специализированные фермы или племенные хозяйства действующих Ассоциаций конезаводчиков. Одной из самых крупных является Американская Ассоциация Шайров, официально зарегистрированная еще в мае 1885 года.

Интерес к ним возродился после того, как для жеребцов была утверждена специальная премия. Посетив ежегодную мартовскую выставку можно стать свидетелем ее вручения. Это незабываемый праздник для любителей лошадей, ведь только за один день здесь выдается сумма более 35 тысяч фунтов стерлингов.

Шайр — порода лошадей тяжеловесов

Шайр – порода тяжелоупряжных лошадей (тяжеловозов), родиной которых является Англия. Шайры уверенно держат пальму первенства среди «великанов» конного мира и являются самыми высокими лошадьми на планете. Именно представителю этой породы принадлежит мировой рекорд по росту среди лошадей. В XIX веке в маленьком английском городке Бедфордшир проживал «малыш» ростом 2,2 метра и весом 1,52 тонны. Звали его очень символично «Самсон».

Любуясь этими могучими созданиями, испытываешь легкий диссонанс. В голове не укладывается, как в таких больших, сильных и мускулистых гигантах могут уживаться эти качества и удивительная изящность, милая красота и добрый нрав. Когда смотришь на этих лошадей, захватывает дух, а когда сидишь на них, то ощущаешь головокружение. Они величественны, красивы и очень сильны.

Происхождение названия

Название породы происходит от английского слова «shire», что переводится как графство. Так, во многих названиях графств Англии, например, таких как Кембриджшир, Глостершир, Хемпшир и прочих, слово «shire» применяется во второй части названия.

Если же разбирать этимологию названия породы подробнее, то выяснится, что «прародителем» слова «шайр» является древнесаксонский термин, который подразумевал под собой определённую границу или разделение.

И сегодня в Англии существует сленговый термин, обозначающий центральную часть этого государства. В частности, «Шайрами» называют центральные графства Англии.

При этом, как считается, «лошадь из центральных графств» получила свое нынешнее название благодаря королю Генриху VIII. Если верить истории именно этот король по прозвищу «медный нос» первым назвал гигантских лошадей шайрами.

История породы

Происхождение шайров, как одной из древнейших пород, теряется в глубине веков. Исторические свидетельства (документы и археологические находки) говорят о том, что еще в І веке н.э. покорители Британии римляне отмечали присутствие на острове гигантских и величественных лошадей. Также могучие тела лошадей запечатлены на старинных монетах и посуде.

Есть все основания считать, что шайры являются прямыми потомками так называемой средневековой «большой лошади», которая использовалась в основном для военных нужд и попала на британские острова вместе с нормандскими завоевателями.

К выбору лошадей для своих доблестных рыцарей в Англии относились очень трепетно. Так, королевским указом от 1541 года была утверждён запрет на использование в разведении жеребцов ниже определенного роста и комплекции. За нарушение указа было установлено строжайшее наказание.

От большой до английской и вороной

В дальнейшем с ростом промышленности и сельского хозяйства возникла необходимость в перемещении больших объемов груза. Именно для таких перевозок начали использовать «больших лошадей».

«Большая лошадь» из рыцарской постепенно начала превращается в упряжную. Хроники XVI века свидетельствуют, что на разбитых дорогах Англии в ливень и стужу часто встречаются лошади, способные перемещать груз весом более трех тонн. Вместе с ростом промышленного и сельхоз производства росло поголовье «больших лошадей».

Как раз в этот период в Англию были завезены фризские, фламандские и немецкие лошади. И, как оказалось, в итоге не все немецкое является качественным и эффективным.

Так, «кровь» немецких жеребцов не оказала значительного влияния на формирование породы шайр. Зато фризийские и фламадские крепыши внесли свою лепту в то, что сейчас называют «Шайр». Фризийцы добавили в образ «большой лошади» некую легкость и гибкость в движении, а фламандцы окончательно сформировали внешний облик и характер.

В XVII столетии благодаря вороной окраске фламандских лошадей, которая передалась при скрещивании, «больших» начали называть «английской вороной». Как свидетельствуют источники, автором этого названия стал знаменитый английский государственный деятель и полководец Оливер Кромвель.

Но все же считается, что основоположником всего рода шайр и первым из этой породы был жеребец по кличке Packington Blind Horse (Слепой жеребец из Пэкингтона), живший во второй половине XVIII ст. в маленькой деревне Пэкингтон графства Лестершир.

Доподлинно не известно по какой причине жеребец получил эту специфическую кличку. Был ли он действительно слеп или просто его хозяева имели настолько оригинальное воображение.

В XIX веке шайры стали самой востребованной и знаменитой тяжеловозной породой в Англии. Такая популярность не могла остаться незамеченной со стороны иностранных коневодов-профессионалов и просто любителей.

В конце XIX века начался массовый завоз лошадей на Североамериканский континент, а вначале XX шайры появились и в России.

Племенная книга

В 1878 году образовано Староанглийское общество племенных лошадей и создана первая племенная книга. В комментариях к первому изданию сэр Уолтер Гилбей пишет о храбрости, силе и красоте породы, покорившей великого римского политика и полководца Юлия Цезаря.

В 1884 году Староанглийское общество племенных лошадей переименовывается в Общество шайрских лошадей. Сегодня племенная книга состоит из трех разделов. В первом разделе регистрируются абсолютно чистокровные лошади. В следующие разделы заносят лошади, родившиеся в результате «мезальянса».

Племенной учет ведётся очень строго и контролируется на самом высоком уровне. Для регистрации в любом из разделов племенной книги необходимо обязательное подтверждение отцовства. Ранее для определения отцовства проводили тестирование крови, но с развитием высоких технологий уже тестируют ДНК.

Экстерьер

Шайры – крупная упряжная порода лошадей. Части тела пропорционально развиты. Спина широкая, короткая и сильная. Круп длинный и мускулистый. Голова массивная с широким лбом. Уши заостренные. Хвост высокопосаженный и пушистый. Мощные и мускулистые ноги. Копыта большие и крепкие. На нижних суставах пушистые кисти – «фризы».

  • Высота в холке: 165- 185 см.
  • Вес: 800 – 1225 кг.
  • Масть: вороная, гнедая, караковая, серая, на ногах и голове часто встречаются белые отметины.

Шайры — лошадиная порода скакунов

Что же нам известно про данную породу лошади Шайры?

Характеристика

Название породы происходить от английского слова «шир», обозначающего графство. Огромной известностью и широким распространением пользуется такая порода, как кэрт-горс и шайр-горс, что происходит от голландских жеребцов и местных кобыл.

Несмотря на факт древнего происхождения, в массе она не совсем однородна. Ее тип очень изменчивый – от лошади необычайного веса и размера, которая годится только лишь до езды шагом, до складных и крупных кобыл, которые вполне пригодными будут для плуга и воза.

Самые большие лошади на планете

Становление породы

Лошадки шайрской породы были выведенными в восемнадцатом столетии на просторах Англии.

Читать еще:  Описание лошадей тракененской породы

После того как средневековые турниру канули в лету, и эпоха доблестных рыцарей отошла в небытие, шайрским лошадям было найдено новое применение. Они стали принимать активное участие в перевозке торговых грузов и в сельском хозяйстве. Дороги в семнадцатом веке не отличались лёгкостью. И благодаря своим незаурядным физическим данным шайры оказались хорошими помощниками в переправке товаров по каменистым оврагам и руслам рек. Эти сильные животные могли перевозить грузы весом в несколько тонн и оказывались незаменимыми в трудных природных условиях.

Стоить отметить, что тогда облик лошадей шайров был совсем другим, отличающимся от современного. Их родина Англия могла похвастаться очень развитыми торговыми отношениями и часто приглашала к себе различного вида специалистов. Так начались первые кровосмешения, которые стали вносить много нового во внешние данные этой породы. Немецкие лошади не смогли оказать на шайров никакого влияния, чего нельзя сказать о фризской и фламандской породах. Именно фламандская порода лошадей, на сегодняшний день являющаяся вымирающей, во многом определила облик и характер современной шайрской лошади. Она сделала её характер флегматичным. Животное готово было трудиться в упряжке с раннего возраста. Изменился и экстерьер лошади. Спина стала ещё более массивной, шея немного короче. Фризское кровосмешение сделало шайров чуть утонченнее в движениях, придало легкости в шаге.

Массивность конституции

К примеру, в Англии 1846 года, на свет родился жеребенок, который был немыслимо крупного размера. Назвали его Самсоном. И кличка эта была дана, в честь библейского силача. Ну а, когда Самсон уже подрос, его невероятный рост в холке, достигал двух метров девятнадцати сантиметров. Собственно, жеребец этот, в итоге, был переименован в Мамонта. Именно с данной кличкой, ему и удалось войти в мировую историю коневодства, в качестве наиболее высокой из тех лошадей, что существовали когда-нибудь на свете. «Шайр» и «шир», в переводе со староанглийского, означают «графство». А, на сегодняшний день, «Шайрами» называется вся центральная Англия.

Жеребец Самсон

Между лошадками внутри названной породы, имелись некие определенные различия. Один жеребец из Пэкингтона по кличке Слепая Лошадь, считается родоначальником всех современных шайров.

А достоверность факта о том, был ли этот жеребец слепым, на самом деле, не была подтверждена никакими источниками. Так что утверждать этого нельзя. Однако именно это животное было записано, как первая лошадь шайрской породы в той Племенной книге шайров, что вышла в 1878 году. В те времена представители этой породы также назывались «английскими упряжными» лошадьми. Но уже ровно шесть лет спустя, они окончательным образом, сделались шайрами.

Долгое время лошадь породы Шайр называлась еще «большая лошадь», так как не имела себе равных в Англии. По заслуге лорда Оливера Кромвеля она приобрела новое имя. Деятель английской революции много внимания уделял сельско — хозяйственным реформам. Именно он стал называть лошадь «английская вороная», указывая на основную масть животного. Стоить отметить, что и эта особенность досталась им от фламандских предков.

Известный геолог и географ того времени Роберт Бейквелл вплотную занимался разведением этой породы. Именно он стал впервые использовать кобыл фламандской породы в качестве продолжательниц рода. Шайрская порода лошадей была заметно облагорожена Бейквеллом, и в знак почтения к своему личному селекционеру животное получило новое имя «бейквеллская вороная».

И в других странах Королевства Великобритании «английская вороная» завоевывала почёт и уважение. В Шотландии она дала начало новой породе, отличающейся меньшим размером и весом. Эта новая ветвь лошадей шайров в своё время получила немалую известность в странах Европы.

Ранее активно применяли шайров для самых сложных фермерских работ. Ведь в девятнадцатом столетии, лошади были основной рабочей силой, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. Особо они были полезны в доках и на железных дорогах. Для того, чтобы выполнять работы, всегда необходимы были лошадки с хорошо развитой системой движения (мускулатурой), имеющие значительную силу. А шайры вели работу в доках и на улицах городов. Потребности империи и все нравы того времени требовали реально немыслимой силы и массивности от каждой лошади, а также и момента безукоризненного послушания.

И вот, именно шайрские породы лошадей, качествами указанными, обладали. В то же самое время, они были наиболее крупными и мощными тяжеловозами во всей огромной Великобритании.

Шайрам удалось получить широчайшее распространение на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Ну а уже в 1878 году, было созданным Общество шайрской лошади, что процветало вплоть до тридцатых годов двадцатого столетия. Не век, безусловно, но срок все равно впечатляет.

К 20 веку лошади породы Шайр занимают лидирующие позиции по численности среди всех тяжеловозов того времени. Иностранные разводчики начинают всерьёз интересоваться «английской вороной». В племенную книгу включаются тысячи представителей шайров каждый год. Численность популяции растёт. На выставках их количество превосходит все ожидания – около семисот особей.

Америка увидела большую английскую лошадь уже после того, как в Европе за ними закрепилась прочная слава. Здесь они сразу были оценены по достоинству. Американские разводчики заметили, что бейквеллские жеребцы дают сильное и красивое потомство даже при скрещивании с мелкими заурядными кобылами. А их работоспособность и эффективность покорила фермеров и предпринимателей. Только за первый год после знакомства с шайрами на западный континент было привезено более четырёх сотен экземпляров. Никто не мог ожидать, что вновь прибывшие английские гости подвинут с пьедестала всемирно известных американских тяжеловозов першеронов. После прочного обоснования на Американском континенте более половины шайров, вносимых в племенную книгу, были рождены именно здесь.

В пятидесятые-шестидесятые года двадцатого века, количество лошадей шайров, ровно, как и множества иных лошадок, существенным образом уменьшилось. Тогда над породой висела ужаснейшая и печальная, но ни менее реальная от этого, угроза исчезновения с лица Земли. Однако нескольким самоотверженным коневодам, пришла в голову мысль о том, чтобы спасти шайров. Таким образом, далее порода смогла возвратить себе собственную былую популярность.

В восьмидесятые годы двадцатого столетия, применялось более сотни производителей, и фиксировали тогда, более четырехсот различных регистраций, ежегодным образом. Впечатляющая сила и очень высокий рост шайров, смогли позволить осуществить установку нескольких мировых рекордов огромной значимости. В частности, лошадки данной породы, стали официальными рекордсменами по показателям грузоподъемности. Среди представителей породы, рождались самые настоящие великаны.

Экстерьер и масть

Это упряжные животные. У них большая голова и очень широкий лоб, а шея у лошади длинная и мускулистая. Также у них в наличии низкая холка и крутая лопатка. Еще широкая грудь и плоские копыта. А все туловище, бочкообразное с виду. Лошади такие, в принципе, имеют экстерьер упряжных животных, но и отличия тоже имеются. Мускулистый и широкий круп, а шейка слишком уж длинна для упряжных лошадок, спина же сильная и коротка. Да и лошади породы шайр, в принципе, намного крупнее. А хвост их пушистый, и притом очень высоко приставлен. Лошадкам данной породы удается выглядеть очень высокими, в силу наличия длинных ножек с крепчайшими копытами.

Кобылы, определенно уступают в своих размерах. Они приблизительно 130 сантиметров в холке. Ну а лучшие представители данной породы, достигают одного метра восьмидесяти пяти сантиметров в холке. Несмотря на собственное древнее происхождение, шайры в своем большинстве, не совсем однородны. Ведь некоторые из этих животных, имеют в наличии необычайный вес и размер. Они годны лишь для совершения неспешных прогулок шагом. Ну а другие, являются крупными скакунами. И их уже вполне можно, хоть в плуг, хоть в воз. Важной особенностью этой породы, являются пропорциональным образом развитые части тела.

Такие части тела, как грудь и спина — широкие, а также и крестец, что обеспечивает выносливость и огромную силу животных этой породы. Данные лошадки прочным образом держат собственное тело, и они отменно питаются. Масть шайров так же отличает завидное разнообразие. Это, как вороные, гнедые, так и серые, рыжие звери. Одним словом, на любой вкус. Типичны для таких лошадок белые чулочки, находящиеся чаще всего на задних ножках, и лысина на головушке.

В том случае, если верить тем историческим данным, что дошли до современников об этой лошадиной породе, сильно обросшие ножки, а также идентичная грива и хвостик, свойственными были, уже древнейшим предкам нынешних шайров. Уже в 1780 году, вполне можно было встретить лошадь этой породы, которая в наличии имела пышнейшие фризы, покрывающие ножки ниже скакательного и запястного суставов, спереди и сзади. Что до характера таких животных, лошадки данной породы, отличаются невероятно уравновешенным и спокойным темпераментом. Небывалая легкость в управлении представляет собою одну из важнейших отличительных особенностей и одно из главнейших преимуществ зверей этой породы.

Спокойный темперамент

Именно благодаря этому, таких лошадей применяют в процессе скрещивания с иными лошадками, дабы в результате действа, получить очень послушных жеребят. Огромнейшая сила и крепкое здоровье, как и выдержка, а так же потрясающий и добродушный характер Шайр, смогли их сделать невероятно полезными в различных сложных работах сельскохозяйственного характера, а так же и в рабочих действиях, протекающих на железнодорожных станциях. Ладе пивоваренная и угледобывающая сфера, вполне могут включать работы этих животных. Но механизация, безусловно, отняла некую определенную часть работы у этих замечательных лошадок. Но все равно, они крайне востребованы.

Племенная работа

В начале прошлого столетия шайры были привезены в Россию из Великобритании. Здесь они послужили родоначальниками ныне известных владимирских тяжеловозов. Также для их селекции были взяты ближайшие шотландские родственники шайров – клейдесдали, имеющие меньший вес и размеры, и американские, ранее упомянутые першероны. Непосредственно сами шайрские лошади первое время участвовали в селекции. Но русские заводчики стали отмечать, что английские лошади требуют гораздо большего количества корма, чем остальные тяжеловозы, и, к тому же, они более требовательны в уходе и содержании. Таким образом, на основе шайров и клейдесдалей была выведена менее прихотливая владимирская порода тяжеловозов, которая прекрасно адаптировалась в суровых русских условиях. И по сей день в родословных владимирских тяжеловозов можно увидеть клички их английских предков.

Читать еще:  Разведение лошадей фризской породы

Автор одной из книг по коневодству отмечает, что большое внимание нужно обращать на характеристики кобылы, подбираемой для шайрского жеребца. Если она недостаточных размеров и плохих физических показателей, при условиях не лучшего корма для жеребёнка, потомство может получиться недостойным.

Племкнига

Родоначальником линии шайрской породы следует считать «жеребца из Пэкингтона». Именно его кличка чаще всего упоминается в начале длинных родословных, имеющихся на сегодняшний день. Дело в том, что племенная книга шайров была основана лишь в конце 19 века, что не даёт нам возможность отследить более ранних предков. Сейчас она имеет трехъярусную структуры с подразделениями на главную группу и две дополнительные группы А и В.

В подгруппу А входят кобылы, произведённые от официально зарегистрированных жеребцов и незарегистрированных маток. Если такая кобыла будет скрещена со знатным жеребцом с родословной, то их потомок женского пола попадает в группу В. И если такую кобылу из группы В покрыть официально зарегистрированным жеребцом, она оказывается по главной линии родословной. То есть, считается чистокровной. Перед внесением всех особей в племенную книгу введён строгий регламент по сдаче крови на отцовство или генетические анализы, популярные в последнее время.

Сфера применения

Лошади Шайры могут помогать людям в полях, и их зачастую можно увидеть, везущими возы пивоварского типа или запряженными в карету. Естественно, они и множество конных выставок украшают, как прекрасные образцы красоты. А, каким образом ощущает себя всадник, верхом на подобной лошадке? Отзывы говорят о том, что наездники ощущают себя невероятно удобно, словно сидят на мягоньком диване. И еще у большинства тяжеловозов, невероятно мягкие аллюры.

Мягкий аллюр

Однако поднять в галоп данных красавцев, слишком уж сложно. Собственно, как и остановить впоследствии этого действа. И этот факт нужно обязательно учитывать. В том случае, если наездник не слишком уверен в собственных способностях, связанных с управлением лошадкой, лучше всего будет не разгонять это мощное животное!

Современное положение

На сегодняшний день шайрские лошади – постоянные участники конкурсов и выставок. Они и поныне показывают потрясающие результаты по выносливости и радуют глаз зрителя завидной физической формой. До сих пор «большие» лошади поставляются во многие страны мира и не теряют своей значимости.

Шайры. Лошади породы шайр

Шайр (Shire horse) — порода английских лошадей-тяжеловозов. Шайры являются потомками средневековых военных лошадей Great Horse (впоследствии переименованные в English Black). Название «black», по мнению ряда историков, дал Оливер Кромвель, и первоначально оно относилось к лошадям породы фриз, имеющих вороную масть. Порода шайр была выведена посредством скрещивания фризских и импортированных фландских коней с местными кобылами. Изначально шайры были исключительно военными лошадьми, и лишь некоторое время спустя стали использоваться в качестве тяжелоупряжных и обычных коней.

Внешние признаки породы

Шайры, несмотря на свое древнее происхождение, в большинстве своем, не совсем однородны. Некоторые лошади необычайного веса и размера годны только для неспешной езды шагом, а другие, складные и крупные скакуны подходят уже и в воз, и в плуг.
Пропорционально развитые части тела — важная особенность данной породы. Широкая спина и грудь, такой же крестец обеспечивают недюжинную силу и выносливость шайров. Эти лошади прочно держат тело и отменно питаются.Разнообразием отличается и масть шайров.

Основные характеристики породы

Масть: вороная, гнедая, рыжая, серая.

Рост в холке: 1,65 — 1,80 м.

Использование: тяжелая упряжка.

Особенности: самые сильные, крупные и тяжелые лошади.

Рыжие, серые, гнедые, вороные — лошади на любой вкус. Для шайров типична и былые чулки (как правило, на задних ногах), и лысина на голове.

Шайр серой масти с роскошной гривой

К недостаткам породы можно отнести сильную фризистость, сырость, не всегда достаточную приземистость. Впрочем, все эти недостатки, вероятнее всего, в ближайшем будущем исчезнут, потому как особи, для которых характерны перечисленные выше пороки, ценятся меньше, и селекционеры усиленно работают над устранением данной проблемы. В настоящее время в Англии пользуется популярностью скрещивание шайров с чистокровными кобылами, в результате которого рождаются пригодные упряжные племенные лошади.

В начале 50-х годов ХХ века шайры скрещивались с клейдесдалями, в результате чего приобрели густые шелковистые фризы на ногах. Данное скрещивание было проведено с целью решения проблема с мокрецами и лошадей старого типа. На передних ногах фризы растут от запястья вокруг всей ноги, а на задних — начиная от скакательного сустава. В настоящее время на рынке востребованы лошади с отметинами белого цвета на ногах.

Особенности характера и нрава


Лошади породы шайр отличаются спокойным и уравновешенным темпераментом. Легкость в управлении — одна из важных особенностей и преимуществ данной породы. Благодаря этому, шайров часто используют для скрещивания с другими лошадьми, чтобы в итоге получить послушных жеребят.

История породы

Лошади шайрской породы были выведены в XVIII столетии в Англии посредством многоэтапного скрещивания фламандских и голландских жеребцов с местными кобылами. В то время шайры разводились на всей территории Англии, в частности, в Норфолке, Линкольне, Хантингтоне, Кембридже, Дерби, Ноттингеме и др. По дошедшей до нас информации, в те времена шайров называли «Староанглийская вороная», «Великачя лошадь», «Линкольнширский гигант», «Шайр». В зависимости от места происхождения, между лошадьми внутри породы существовали некоторые различия.

Родоначальников современных шайров считается жеребец по кличке Packington Blind Horse (Слепая Лошадь из Пэкингтона). Он проживал в период с 1755 по 1770 гг. в небольшой деревне под названием Пэкингтон. Была ли лошадь слепой — к сожалению, достоверность данного факта подтверждена не была. Но именно Packington Blind Horse записана первой лошадью шайрской породы в Племенной книге шайров, вышедшей в 1878 году. В то время представителей данной породы еще называли «английскими упряжными» лошадьми, однако уже спустя 6 лет они окончательно стали шайрами.

Шайры на соревнованиях по вспахиванию поля.

Наши предки активно использовали шайров для тяжелых фермерских работ. По мере совершенствования дорог, появлялось все больше дилижансов, в связи с чем возрастала популярность и востребованность тяжеловозов. В то же время заводчик Роберт Бэйквилл скрестил шайров с фризами, чем значительно повлиял на дальнейшее развитие данной породы. После «вливания свежей крови» шайры стали более подвижными и гибкими, несмотря на свою массивность.

В XIX столетии лошади являлись основной рабочей силой в промышленности и сельском хозяйстве

В XIX столетии лошади являлись основной рабочей силой в промышленности и сельском хозяйстве, в особенности на железных дорогах и в доках. Для выполнения работ нужны были лошади с гигантской мускульной силой. Шайры работали на улицах городов и в доках. Нравы времени и потребности империи требовали поистине невероятной массивности и силы от лошадей, а также безукоризненного послушания. Шайрские лошади обладали всеми этими качествами. В то время они являлись самыми мощными и крупными тяжеловозами во всей Великобритании.

Средний рост в холке жеребцов шайрской породы — от 1,66 до 1,76 м. Мерины и кобылы несколько уступали по размерам. А лучшие представители породы достигали 1,85 м в холке. Вес шайров достигал 1,2 тонны. Жившие в XIX веке шайры имели длинную мускулистую шею, грубую большую голову с немного выпуклым профилем и широким лбом, бочкообразный корпус, низкую холку, мощные ноги, увенчанные прочными копытами.

Необычайная сила и высокий рост шайров позволили им установить несколько мировых рекордов. В частности, шайрские лошади — официальные рекордсмены по грузоподъемности. В апреле 1924 года на престижной выставке в Уэмбли 2 шайра были запряжены в динамометр и приложили силу порядка 50 тонн. Те же лошади в цуге, идущие по гранитной и к тому же скользкой мостовой сдвинули с места груз весом 18,5 тонн. Шайрский мерин по кличке Вулкан на той же выставке выполнил рывок, позволяющий сдвинуть с места груз весом 29,47 тонны.

Самсон — Самая большая в мире лошадь

Среди шайров рождались настоящие великаны. Например, в Англии в 1846 году появился на свет жеребенок необычайно крупного размера. Его назвали Самсоном — в честь библейского силача. А когда Самсон вырос, его рост в холке достиг уже 2,19 м, и жеребца переименовали в Мамонта. С этой кличкой он и вошел в мировую историю коневодства, как самая высокая из существовавших когда-либо лошадей.

Принимая во внимание высокую потребность в тяжеловозах для удовлетворения нужд постоянно развивающейся промышленности и армии (а в те времена, как мы помним, было немало войн), шайры получили широкое распространение на рубеже XIX и ХХ веков. А в 1878 году даже было создано Общество шайрской лошади, которое процветало до 30-х годов ХХ столетия, когда появились первые тракторы и другие плоды начавшегося технического прогресса. В 50-60х годах ХХ века число шайров, как и многих других лошадей, существенно уменьшилось, и над породой даже нависла реальная угроза исчезновения. Но несколько самоотверженных коневодов спасли шайров, и в дальнейшем порода вернула себе былую популярность. В 80-х годах ХХ столетия использовалось более 100 производителей и фиксировалось более 400 регистраций в год.

Шайр бегущий по снегу

Одной из причин возрождения былого интереса к шайрам стало появление премий для жеребцов. Финансовые средства для этого предоставлялись Обществом шайрской лошади из доходов скакового тотализатора и вручались на ежегодной выставке, проводимой в марте. Речь идет о сумме более 35 000 фунтов стерлингов. Еще одна причина роста популярности — увеличение рынков сбыта, в частности, за рубежом.

В настоящее время лошади шайрской породы активно используются пивоварами. Сегодня на улицах многих английских городов можно встретить стилизованную упряжку, развозящую бочки с пивом. Кроме того, шайров запрягают в фургоны и тележки для различных шоу и праздников. Принимают участие лошади шайрской породы и в соревнованиях по вспашке, а также состязаниях на силу тяги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector