22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходят научные эксперименты с участием кролей

10 самых мимимишных научных экспериментов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Носы кроликов

Известно, что человеческий нос имеют гораздо меньше нервных окончаний, чем нос многих животных. Этот факт заинтересовал специалистов Японского технологического института Окуносима. В январе 2015 года исследователи прикасались к носу добровольцев различными материалами, в том числе шерстью, замшей и тестом. Они записывали ощущения испытуемых путем измерения температуры тела. Далее, они повторили такой же эксперимент с кроликами. Носы кроликов оказались почти в пять раз более чувствительными к прикосновению, чем человеческие.

2. Разноцветные дети

Эксперты расходятся во мнениях о значении расы. Исследования неоднократно показывали, что разные расы могут иметь уязвимость к различным заболеваниям, но некоторые антропологи утверждают, что раса — это полностью социальное явление. Ученые государственного университета Трумэна в Кирксвилле (штат Миссури) в 2002 году начали пятилетнее исследование, чтобы определить, когда дети узнают свою расу и различают расы других людей. Исследователи в этот период наблюдали за 20 детьми от одного года. Оказалось, что на протяжении пяти лет дети ни разу не обратили внимания на расовые отличия.

3. Собаки и колокольчик

В 1890-х годах русский биолог Иван Павлов потряс научный мир знаменитым экспериментом, в котором он приучил собак принимать пищу каждый раз, когда он звонил в колокольчик. В наиболее известной версии своего эксперимента, Павлов звонил в колокольчик перед кормлением своих собак (двух такс, спаниеля и мопса по кличке Чингиз). В конце концов, собаки начали ассоциировать колокольчик с приёмом пищи, и у них выделялась слюна даже в том случае, если перед ними не было еды. Это продолжалось в течение нескольких месяцев, пока эксперимент не закрыли из-за этических проблем — собаки начали страдать ожирением

4. Обезьяны и военные лодки

Во время Второй мировой войны, когда Япония напала Малайзию, психолог д-р Саймири предположил, что положительный настрой поможет морякам более эффективно выполнять свои задачи, поэтому провел один из самых странных экспериментов. Он предположил, что положительный настрой поможет морякам более эффективно выполнять свои задачи, поэтому провел один из самых странных экспериментов. Саймири построил маленькую копию одного из торпедных катеров, а его экипажем стали маленькие беличьи обезьянки, одетые в форму моряков. По утверждению психолога, когда вокруг творился полный ужас и бойня, обезьянки отвлекали от этого моряков, невольно заставляя их улыбаться своими проделками.

5. Свиньи и юмор

Команда датских исследователей из Университета Орхус решила выяснить есть ли у свиней чувство юмора. Выбор был не случаен. Во-первых, в местности, где находится университет выращивают около 80% свиней, а во-вторых, свиньи – единственные негуманоидные млекопитающие, которые издают определенные звуки, когда они забавляются. Оказалось, что свиньи даже «изменяют интонацию своего визга, чтобы передать удовлетворение или даже веселье, подобно тому, как изменяют интонации люди.

В ходе эксперимента контрольной группе свиней дали еду, которая, как полагают ученые, вызывает положительную реакцию. Вторая группа осталась голодной. Вместо этого, исследователи пытались рассмешить свиней в духе Чарли Чаплина, «случайно» роняя свои папки при них, поскальзываясь и падая при ходьбе, а также сталкиваясь друг с другом. Результаты были убедительными: на протяжении одного часа, группа, которую смешили, издала почти в два раза больше положительных визгов, нежели контрольная.

6. Колибри и квантовая механика


Ученые пытаются разгадать точную механику полета колибри уже на протяжении более двух столетий. Есть даже легенда, что внук Чарльза Дарвина (хотя внуков у него не было) совершил самоубийство из-за того, что не смог разгадать эту проблему.

Колибри взмахивают крыльями около 50 раз в секунду, от чего их крылья просто должны загореться от трения о воздух. Для того чтобы махать крыльями так часто, сердце колибри бьется со скоростью всего в 2 раза меньшей скорости звука. Так как же колибри это делают? Ученые до сих пор не могут найти ответа. В 2007 году в решении этой загадки, возможно, случился прорыв, когда ученые заметили, что колибри действуют в полном соответствии с законами квантовой физики. Можно предположить, что колибри получают энергию от загадочной «темной материи».

7. Лечебные таксы

Во время Первой мировой войны раненые солдаты часто были вынуждены лежать на носилках в траншеях до того, пока их не смогут безопасно эвакуировать. Первая помощь была единственным вариантом для раненых, и если она оказывалась своевременно, то могла спасти жизнь. Шведский врач Олоф ван Ностранд отправился в Центральную Европу, где велись боевые действия, проверить свою теорию, что собаки могут предотвратить инфекцию. Для эксперимента он выбрал миниатюрные такс из-за их знаменитой выносливости и легкости в перевозке этих собак. Его таксы зализывали раны раненым солдатам, а ван Ностранд документировал результаты каждого такого эксперимента. В итоге было обнаружено, что солдаты, которым собаки зализывали раны, на 60 процентов чаще выживали.

8. Кошки и высокомерие

Большинство владельцев кошек знают, что их питомцы – самые высокомерные существа в природе. В недавнем исследовании, проведенном доктором Дуэйном Тейлором из Университета штата Мичиган, ученые выделили ген, который делает кошки такими высокомерными. Ген, который получил название FOP, становится активным в мозгу котенка в возрасте около двух месяцев. Он высвобождает химические соединения, которые действуют как катализаторы эгоизма, после чего кошки обращают внимание только на себя и свои нужды. Доктор Тейлор разработал препарат, который, по его мнению, будет блокировать этот ген. Во время эксперимента кошки, которым ввели препарат, через три часа становились более дружелюбными.

9. Щенки и белье

Вопреки распространенному мнению, собаки на самом деле не дальтоники, они видят цвета, хотя и по-другому. Профессор Бенджамин Скутерсон решил проверить эту теорию и поставил эксперимент над 25 собаками в возрасте от 2 до 6 месяцев. Перед собаками положили пять стопок одежды разных цветов: белая, темная, светлая, яркая и разноцветная. Одежда была перед этим просушена, так что каждая кучка была теплой. Собакам дали 30 минут, чтобы выбрать в каком уютном «гнездышке» из теплой одежды им захочется поваляться. Результаты были удивительными. 50 процентов собак предпочли поваляться в темной одежде, в то время как всего 5 процентов устроились в белой одежде.

10. Слоны и люди

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Абхазский эксперимент над кроликами

СУХУМИ—В абхазском Институте экспериментальной патологии и терапии проводятся уникальные опыты по борьбе с онкологическими заболеваниями. На базе ИЭПиТа новосибирские ученые провели ряд экспериментов по изучению влияния гипертермии на кроликов, зараженных лимфомой. Семен Пегов выяснял, в чем заключается специфика этого метода, и побывал на проведении одного из уникальных опытов.

Гипертермия – это повышение естественной температуры тела. Каждый из нас это мог ощутить на себе, когда заболевал, например, гриппом. В рамках своих экспериментов медики из Сибирского научно-исследовательского института повышают температуру тела искусственным путем, погружая человека – или в данном случае кролика – в горячую воду. Общеизвестный факт: при температуре свыше 42,5 градусов белок в крови сворачивается, и организм погибает, однако новосибирским специалистам удалось преодолеть этот барьер.

«Благодаря нашему ноу-хау, нам действительно удалось достичь этого перелома, когда при 42 градусах и выше организм не погибает, а выживает, причем это все происходит достаточно безболезненно и комфортно для пациента, потому что вся процедура проводится под наркозом и под тщательным контролем, с коррекцией всех параметров организма», — говорит Илья Василевич, анестезиолог-реаниматолог Сибирского НИИ гипертермии.

Собственно, ноу-хау сибирских медиков заключается в использовании при процедуре специального препарата – уротропина. Подобные опыты проводились и на людях, причем, на более чем три тысячи экспериментов, по словам специалистов, ни одного летального случая. Одна из задач исследования влияния гипертермии на живой организм – найти способ борьбы с заболеваниями, которые в современной медицине считаются неизлечимыми.

«Я уже сказал, что мы работаем с людьми, мы работаем с онкологией, с ВИЧ-инфекцией, а также с вирусами гепатита; аллергические заболевания очень хорошо поддаются лечению методом гипертермии, также заболевания, передающиеся половым путем», — рассказывает Илья Василевич.

Абхазский эксперимент над кроликами

No media source currently available

Сказать, что панацея от рака и СПИДа уже ими найдена, сибирские медики пока не могут, однако положительные сдвиги в этом направлении, по их словам, сегодня наблюдать можно. Именно для того, чтобы исследовать влияние гипертермии на различные раковые клетки, ученые и приехали в Абхазию. Здесь на базе ИЭПиТа они проводят опыты на кроликах, зараженных лимфомой.

«Поскольку у нашего института, ИЭПиТа, есть эта модель (не каждый институт в мире может этим похвастаться) — модель лимфомы, которую прививают к кроликам, наши коллеги из Новосибирска проявили интерес к ней», — говорит Беслан Кобахия, зам.директора НИИ Инновационных технологий РФ.

Нам удалось стать свидетелями проведения одного из уникальных опытов. Психологически сложно было поверить в то, что кролик останется живым после того, как его организм нагреют до температуры свыше 43 градусов. Однако аксиома, что белок сворачивается при такой температуре, была опровергнута на наших глазах. Вся процедура длилась порядка пятнадцати минут, мы вместе с врачами фиксировали показатели на специальном градуснике, кролик с температурой тела свыше 43 градусов находился в течение нескольких минут. В том, что он не умер, мы могли убедиться уже спустя четверть часа после эксперимента. О том, принесет ли сотрудничество абхазского ИЭПиТа и новосибирских медиков свои плоды, станет известно не раньше января. Однако в любом случае в Абхазии собираются и дальше заниматься инновациями в медицине. Для этих целей в республике даже приняли решение создать институт инновационных технологий, возглавить который предложили Беслану Кобахия, который уже давно занимается этим направлением в России.

«Наши дома отдыха, гостиницы, санатории задействованы, ну, три месяца в году, может, чуть больше, в остальное время они пустуют. Если мы сможем продвинуть новые инновационные технологии в лечении и встать во главе этого процесса, то, я думаю, заполняемость всех курортных учреждений будет стопроцентной в течение всего года», сказал Беслан Кобахия.

Читать еще:  Сколько в среднем живут кролики

В опытах, которые проводятся в Абхазии, используются наработки трех институтов: нашего ИЭПиТа, новосибирских медиков и НИИ Инновационных технологий России. При реабилитации кроликов будет применяться так называемая активная вода. Что касается гипертермии, то в России пока что ее нельзя применять в качестве медицинской услуги, пациенты могут только принять участие в исследованиях. Если они окажутся успешными, Абхазия вполне может использовать инновации в медицине для привлечения в республику еще большего количества туристов.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

КРОЛИК КАК МОДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ В БИОЛОГИИ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЕ

Одним из наиболее распространенных таких модельных объектов является кролик [1-5]. Он произошел от дикого кролика (Oryctolagus cuniculus), родина которого находится в Юго-Западной Европе и Северно-Западной Африке. Кролик был известен в глубокой древности и упоминается в ряде произведений античных писателей. Разведение кроликов в неволе описал Конфуций в четвертом веке до нашей эры. Римляне, пришедшие в Испанию, называли ее «кроличьей страной». На Руси кроликов разводили еще при Ярославе Мудром. С девятнадцатого века стали широко использовать шкурки кроликов, что послужило причиной их усиленного разведения. Когда произошло одомашнивание кроликов, точно никто не знает [5]. Большое значение кроликов как мясных и шерстных объектов общеизвестно. Однако при сильном размножении они причинять большой вред полезным растениям, а также быть источником некоторых серьезных инфекционных заболеваний.

Кролик как модельный объект интересен тем, что его организм очень чувствителен к воздействию разных биологических и физических факторов. Это классическое лабораторное животное, применяемое в разных биологических исследованиях.

Кролик – некрупный зверёк с длиной тела 31…45 см, массой тела 1,3…2,5 кг. Длина его ушей составляет 6…7,2 см. Ступни кролика опушены и имеют длинные и прямые когти. Окраска верхней части его тела обычно буровато-серая, но иногда имеет рыжеватый оттенок. При этом на спине кролика заметна тёмно-бурая продольная полоса, образованная концами остевых волос. Вдоль боков тела расположена тусклая светлая полоса, заканчивающаяся в области бедра широким пятном. Брюхо имеет белый или светло-серый цвет. Цвет хвоста кролика в верхней части буро-чёрный, снизу – белый, а кончик хвоста либо чёрный, либо серый. На концах ушей различима темная окантовка. Довольно часто (в 3…5 % случаев) встречаются особи аберрантной (нетипичной) окраски, т.е. чёрные, светло-серые, белые, пегие. Сезонной смены окраски кролик практически нет. Линяют кролики 2 раза в год.

Кролик – растительноядное животное. Его зубы имеют специфическое строение. Клыков у кролика нет. Резцы и коренные зубы растут на протяжении всей его жизни, т.к. они стачиваются в процессе употребления пищи.

Пищеварительный аппарат кролика хорошо развит. Желудок у него однокамерный и имеет достаточно большой объем. Желудочный сок выделяется непрерывно, имеет повышенную кислотность и отличается большой переваривающей силой, поэтому пищу эти животные могут поедать постоянно. Пища в желудке кролика находится от 3 до 10 часов, а через весь желудочно-кишечный тракт проходит примерно в течение 72 часов. Общая длина кишечника колеблется от 4 до 6 м [3].

Нормальная температура тела у кроликов составляет 38,5…39,5 °C. Она может меняться в зависимости от температуры окружающего воздуха. Зимой температура тела кролика может понижаться до 37,5 °C, а летом повышаться до 40,5…41 °C. Пульс составляет 120..160 ударов в минуту. Нормальное число дыхательных движений – 50…60 в минуту. Общее количество крови составляет примерно 280 мл (4,5…6,7 % от массы кролика). В зависимости от возраста, кролик выделяет в сутки 180…440 мл мочи [3].

К основным биологическим особенностям кроликов относятся их скороспелость и плодовитость, отсутствие сезонности в размножении, быстрый рост молодых особей и др. Показателем плодовитости кролика может служить следующий пример. Завезенные в 1859 г. в Австралию 12 пар кроликов за 6 лет размножились до 22 млн. особей и стали национальным бедствием.

Половая зрелость у кроликов наступает к четырех-пяти месячному возрасту. По достижении этого возраста их уже можно спаривать, при этом необходимо соблюдать, чтобы живая масса кроликов крупных и средних пород была не менее 3,5 кг, а животных мелких пород – 3,2 кг. Беременность у кролика продолжается в среднем 30 дней с колебаниями от 28 до 34…35 дней [3]. Кролики рождаются слепыми и голыми, с 16 молочными зубами. На 5…7 сутки у них появляется волосяной покров длиной 5–6 мм, состоящий из остевых и направляющих волос. К 20–25 дню первичный волосяной покров достигает своего полного развития. На 10…14-й день крольчата прозревают, а на 15..20-й день они начинают выходить из гнезда и самостоятельно питаться. Молочные зубы у кроликов выпадают с 18-го дня жизни и заменяются постоянными на 20…28-й день после рождения. Масса новорожденного кролика составляет примерно 40…65 г, на 6-й день после рождения она удваивается. В месячном возрасте масса кролика увеличивается в 10 раз. Такой быстрый рост и развитие крольчат связаны с большой концентрацией питательных веществ в молоке крольчихи. В среднем в нем содержится: 10–20 % жира, 13–15 % белка, 1,8–2,1 % молочного сахара, 0,64 % кальция и 0,44 % фосфора, витаминов и других веществ [3].

Организм кролика очень чувствителен к воздействию биологических агентов, таких как микроорганизмы, вирусы, также чувствителен к воздействию физических факторов, что позволяет широко использовать кроликов как модельные объекты в медицине и биологии при изготовлении и испытании различных препаратов. Они широко используются в исследованиях в разных областях, в том числе в фармакологии и токсикологии. Из всех лабораторных животных кролики наиболее чувствительны к воздействию стафилококков. Также кролики применяются для определения активности гормональных препаратов. Кролик – классический модельный объект, используемый для изучения функций яичников. При производстве и контроле вакцин, сывороток, а также для проведения проверок на бешенство, кролики являются незаменимыми. Кролики используются как модель для изучения ряда опухолей в онкологии, например карцинома Брауна-Пирс, дегтярный рак кожи. Кроликов часто применяют в качестве модельного объекта в бактериологических и иммунологических исследованиях. Кроликов применяют для производства поликлональных антител. Изолированное ухо кролика представляет собой наилучший объект для изучения влияния фармакологически активных веществ на сосуды. Через сосуды ушной раковины кролика пропускается раствор Рингера-Локка, и они проявляют жизнедеятельность при комнатной температуре, не требуя подогрева и дополнительного снабжения кислородом, так как ушная раковина кролика приспособлена к влиянию различных температур. При добавлении сосудосуживающих и сосудорасширяющих веществ его кровеносные сосуды соответственно суживаются и расширяются. Даже если изолированное ухо кролика хранить при низкой температуре, его сосуды остаются способными реагировать на вазоактивные вещества. Если изолированное ухо высушить, то после промывания раствором Рингера-Локка оно так же сохраняет эту способность. Кролик является единственным животным, используемым в тесте на пирогенность. Этот тест – важнейший показатель безопасности инъекционных и инфузионных лекарственных препаратов. Тест проводится для выявления пирогенов. Пирогены вызывают при введении в организм лихорадочное состояние. Для этого теста кролики выбраны по следующим причинам: сверхчувствительность к пирогенам; у кроликов и человека максимально близка чувствительность к пороговой дозе пирогена эндотоксинового типа; кролики неприхотливы к условиям содержания; у кроликов легко доступные ушные вены, в которые можно много раз вводить препараты в необходимом объеме. Кролики-альбиносы также используются при исследованиях влияния лекарственных препаратов, т.к. их глаза не пигментированы (кроме того, кролики обладают меньшей интенсивностью слезоотделения по сравнению с другими животными), что позволяет легче увидеть эффект воздействия препарата. Примером может служить тест Драйзе: кролик фиксируется в станке, после чего на роговицу глаза наносят исследуемое вещество и наблюдаются изменения роговицы.

Среди примеров применения кроликов в фармакологии можно выделить доклинические испытания фотодитазина (применяется в онкологической практике).

Несмотря на запрет на тестирование косметических продуктов на животных, кролики все еще используются в лабораторных опытах при производстве препаратов ботулинического токсина, которые применяют для устранения мимических морщин.

В настоящее время ученым удалось улучшить лабораторного кролика с использованием мышиного генома. Они выделили из ДНК мыши ген, ответственный за невосприимчивость к вирусу гепатита В, и ввели его в ДНК эмбрионов кроликов, В результате были получены кролики, устойчивые к этой инфекции. Это приобретенное свойство трансгенные особи передают по наследству. Использование подобных технологий для получения линий кроликов с совершенно новыми свойствами открывает современную страницу в использовании кроликов в научных исследованиях.

В последние годы использование кроликов повсеместно уменьшается в результате движения в защиту животных, однако потребность в этих лабораторных животных по-прежнему остается высокой.

Список литературы

Синовац, М. Кролики в медико-биологических исследованиях / М. Синовац // Казахстанский фармацевтический вестник. – №1, 2011. – с. 13-15.

Балакирев, Н.А. Кролиководство // Н. А. Балакирев, Е.А. Тинаева, Н.И. Тинаев и др.; Под ред. Н. А. Балакирева. – М.: КолосС, 2007. – 237 с.

Горбунов, В.В. Кролики. Разведение. Содержание. Уход / В.В. Горбунов. – М.: Астрель, 2012 – 184 с.

Зоология. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1989. – 384 с.

Фауна. Энциклопедия животных. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. – 640 с.

25 самых шокирующих научных экспериментов в истории (26 фото)

1. Исследование шизофрении UCLA

Исследователи из университета UCLA (США) тестировали на пациентах-шизофрениках новые лекарства. Тесты обещали прекратить и вернуть пациентов в клинику, если их симптомы значительно ухудшатся. Но термин «значительно», видимо, был весьма субъективным — один пациент чуть не убил своих родителей, другой спрыгнул с крыши здания.

2. Эксперименты в области нейромаркетинга

Маркетологи давно добрались до части существа человека, недоступной ему самому — подсознания. Они научились выявлять естественные процессы, происходящие в мозге покупателей под воздействием разных факторов, и использовать эти данные в маркетинговых целях. Многие компании инвестируют в эксперименты, выявляющие подсознательное отношение потребителя к продукции (среди методов — наблюдение за сердечно-сосудистой системой, глазами, измерение электрического сопротивления кожи, регистрация сокращения мышц лица).

Читать еще:  Сколько съест кролик до убоя

3. Эксперименты в Северной Корее

Северокорейское правительство известно бесчеловечными экспериментами в прошлом, включая операции без анестезии и удушение людей в газовых камерах. Один человек свидетельствовал перед Конгрессом США и заявил, что был свидетелем того, как семья из четырех человек (родители, сын и дочь) задохнулась в такой камере.

4. Эксперимент с цветом глаз

В 1968 году, после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего, учительница одной из школ США, Джейн Эллиот, решила преподать своим ученикам урок дискриминации. Она разделила их на две группы — с голубыми глазами и с карими. Кареглазых учеников отсадили на задние парты, а голубоглазым дали ряд привилегий: больше еды на обед, больше времени для игр и т.д. В итоге эксперимента, кареглазые дети на самом деле стали хуже успевать в школе.

5. Три Христа из Ипсиланти

Врач Милтон Роуч собрал трех пациентов психиатрической клиники, каждый из которых утверждал, что является Иисусом Христом. Сначала мужчины спорили друг с другом, кто из них более святой, и дело чуть не дошло до драки. В итоге, каждый смирился с мыслью о том, что двое других — просто сумасшедшие.

6. «Камера»

Лаборатория под названием «Камера» — печально известный советский научно-исследовательский центр, в котором на людях — заключенных, приговоренных к смертной казни, — проводили эксперименты с использованием ядов и наркотиков. Одним из сильных ядов был К-2. Согласно показаниям очевидцев, после приема К-2 подопытный становился «как бы меньше ростом, слабел, становился все тише. И через 15 минут умирал». При этом К-2 было невозможно обнаружить в организме.

7. Проект MK-ULTRA в США

Целью этого эксперимента ЦРУ было узнать, можно ли превратить контроль человеческого сознания в оружие. Для достижения нужного эффекта ученые делали инъекции наркотика ЛСД проституткам.

8. Сифилис в Таскиги

Группе южноамериканцев, больных сифилисом, пообещали бесплатное медицинское обслуживание на всю оставшуюся жизнь. Мужчины охотно согласились. Но на самом деле, все это время они не получали лечения, а находились под наблюдением в качестве эксперимента. Исследование закончилось после того, как информация просочилась в прессу.

9. Опыты Павлова над сиротами

Помимо того, что академик Павлов добился слюноотделения у собак при звуке колокольчика, он также известен своими экспериментами с сиротами. Взаимодействовать с детьми было проблемнее, они не всегда слушались — поэтому при таких экспериментах подключались специальные комиссары, которые насильно принуждали детей делать то, что необходимо.

10. Свобода воли

Эксперименты нейробиолога Бенджамина Либета показали, что каждому решению человека предшествуют подсознательные факторы в мозге, которые влияют на результат. Хотя среди ученых результаты эксперимента спорны, ученый пришел к доказательству, что понятие «свобода воли» — иллюзия.

11. Эксперименты Йозефа Менгеле на близнецах

Нацистский исследователь Йозеф Менгеле часто ставил все виды сумасшедших экспериментов на близнецах. Это предоставляло ему возможность выполнять свои жуткие задумки на одном человеке, а другого использовать в качестве контрольного образца.

12. Предвидение

В 2010 году психолог Дэрил Бем опубликовал исследование на основе своих 8-летних экспериментов. Психолог сделал вывод: человек способен предугадывать будущее, а на его поведение в настоящем влияют события, которые еще не произошли.

13. Эксперимент с воспоминаниями

В 90-е психологи Элизабет Лофтус, Джеймс Коан и Жаклин Пикрелл внедрили ложные воспоминания в память участников эксперимента, смешав правдивую информацию из их детства с ложной. Некоторым рассказали, как в пятилетнем возрасте они потерялись в торговом центре, другим — как они встречались с Кроликом Багз Банни в Диснейленде, хотя на самом деле этого не происходило.

14. Нацистские эксперименты с замораживанием

Все, что мы знаем о таких состояниях как переохлаждение или гипотермия — скорее всего связано с жуткими экспериментами нацистских исследователей. Они погружали испытуемых в ледяную воду на различные промежутки времени. Также, участников «подопытных» оставляли на морозе, затем заставляя согреться вновь.

15. Дэвид Реймер

Новорожденным канадцам Дэвиду Реймеру и его брату-близнецу рекомендовали обрезание из-за проблем с мочеиспусканием. Брат успешно перенес операцию, но гениталии Дэвида повредились. По совету врача, родители решили воспитать Дэвида девочкой — ему вводили гормональные препараты и делали сеансы терапии. Позже выяснилось, что тот врач использовал Дэвида в качестве объекта эксперимента. Он хотел доказать, что пол обусловлен воспитанием, а не природой. Узнав правду в 14 лет, Дэвид снова «переделался» в мальчика. Но тяжелая психологическая травма осталась, из-за чего парень покончил с собой.

16. «Яма отчаяния»

Психолог Гарри Харлоу отделял новорожденных детенышей обезьян от матерей, и до года держал их в полной изоляции, в клетке под названием «Яма отчаяния». После такой изоляции многие обезьяны получали сильный психологический удар и были неспособны к размножению.

17. Эксперимент с мимикой

В 1924 году студент психологии Карни Лэндис рисовал линии на лицах подопытных, фиксируя изменения мимики в ответ на раздражители — нюхание аммиака, просмотр изображений и т.д. Однажды студент велел участникам обезглавить живую крысу. Требование выполнила треть участников, а что касается тех, кто отказался — Лэндис просто взял нож и обезглавил животное у них на глазах.

18. Наркотики и обезьяны

В 1969 году Джеральд Дено, Томодзи Янагита и М. Сиверс давали подопытным обезьянам различные наркотические вещества — от кокаина до алкоголя. В результате, обезьяны сошли с ума. Некоторые отрывали собственные пальцы и вырывали на себе шерсть.

19. «Лечение» геев

В 70-е — 80-е в Южной Африке ученые пытались «обратить» новобранцев-геев в натуралов путем кастрации и другими жестокими методами. Психиатр Обри Левин, глава экспериментов, позже получил тюремный срок за сексуальное насилие.

20. «Эксперимент монстра»

В 1939 году доктор Венделл Джонсон провел эксперимент с сиротами в университете Айовы. Он разделил сирот на две группы — к одной применял положительную речевую терапию (хвалил их успехи в развитии речи), и вторую группу убеждал, что они заикаются и плохо разговаривают. У сирот из второй группы возникли реальные проблемы с речью и с самооценкой, которые перешли и во взрослую жизнь.

21. Маленький Альберт

В 1920-х исследователь Джон Хопкинс проводил эксперименты с младенцем Альбертом. Малышу давали играть с пушистыми зверушками, что очень нравилось мальчику. Затем исследователи начали бить молотками по железу и пугать Альберта всякий раз, когда ему показывали животных. Альберт умер когда ему было всего шесть лет, и всю свою маленькую жизнь он страшно боялся пушистых животных.

22. Стэнфордский тюремный эксперимент

В 1971 году в Университете Стэнфорда провели опыт, в котором мужчины без опыта пребывания в заключении добровольно стали узниками и надзирателями в импровизированной тюрьме в здании института психологии. Спустя несколько дней, охранники начали проявлять садизм, а многие заключенные впали в депрессию.

23. Эффект группы

Эксперимент провели в Колумбийском университете. Исследователи хотели понять, почему группа людей реже помогает кому-то, оказавшемуся в беде, чем один человек. Участников поместили в комнату и постепенно наполняли ее дымом. Когда внутри находился один человек, он почти сразу сообщил о том, что в комнате дым. Группа людей сообщила только через некоторое время. Дело в том, что каждый человек в группе наблюдает за действиями других и исходит из того, что сделает кто-то другой.

24. Отряд 731

На этом секретном Японском исследовательском объекте подвергали немыслимым экспериментам военнопленных. Их взрывали, замораживали и использовали для испытания оружия.

25. Эксперимент Милгрэма

Психолог Стэнли Милгрэм захотел узнать, сколько людей могли бы быть соучастниками преступлений Холокоста в нацистской Германии. В ходе эксперимента участников заставляли нажимать кнопку, которая наносила удар током другому человеку, находившемуся в соседней комнате. Студенты не знали, что невидимый человек – актер, и током его никто не бил. По мере нарастания напряжения актеры кричали и умоляли, чтобы пытку прекратили, но участники жали кнопку «до конца». Главный вывод из исследования — при определенных обстоятельствах мы все способны нанести вред другому.

Самые жестокие научные эксперименты над детьми

Иногда наука бывает безжалостной. А что если ради спасения человечества, к примеру, от рака, будет необходимо оставить несколько десятков испуганных детей в лесу?

А если это нужно будет сделать всего лишь для удовлетворения научного любопытства?

Как вы думаете, ответы на эти вопросы очевидны? К сожалению, не для всех.

Некоторые ученые мужи не видят ничего страшного в том, чтобы во имя науки…

6) Оставить детей в диком лесу и натравить их друг на друга

Летом 1954 года турецкому психологу Музаферу Шерифу (Muzafer Sherif) пришла в голову интересная идея. Он подумал о том, что будет происходить, если две группы детей забросить в какое-либо очень отдаленное место, где нет людей и натравить их друг на друга, заставив враждовать.

Психолог не знал другого способа найти ответ на вопрос, кроме как провести самый настоящий научный эксперимент. Он собрал две группы, в каждой из которых было по одиннадцать 11-летних детей.

При этом детей уверили в том, что они едут в летний лагерь, где в течение трех недель их ждет безмятежное купание, рыбная ловля и лазание по горам.

Ни один из детей не знал, что их родители перед самым «началом заезда» уже подписали контракт и дали согласие на участие их чад в этом эксперименте. Также никто не знал о том, что есть еще и вторая группа таких же детей, которая будет натравливаться на первую.

Первая неделя прошла очень хорошо, потому что две группы держались обособленно. Это время было предназначено на то, чтобы дети выстроили отношения внутри своей группы. В результате в обеих группах сформировалась иерархия, негласно были выбраны лидеры и придуманы названия – «Орлы» и «Гремучие змеи».

Читать еще:  Нужно ли кастрировать кроликов и как это делать правильно

После того, как в группах была полностью «поделена власть» и стало понятно, кто ест кто, им позволили «случайно» прознать о существовании «себе подобных».

Пришло время второй части эксперимента. Это был период всяческих попыток ученых подстроить конфликты, после которых они внимательно наблюдали за тем, как далеко может зайти вражда.

Началось все с обычных игр типа баскетбола и перетягивания каната. Победители получали в подарок красивые перочинные ножи, а проигравшие таили обиду. Затем эксперты очень умело углубили конфликт, организовав вечеринку, на которую «Орлы» прибыли несколько раньше.

В итоге «Орлы» полакомились всем самым вкусным, что было на столе, а соперникам оставили лишь объедки. Ребят из второй команды, безусловно, это жутко обидело, и они начали выражаться очень нелицеприятно в адрес «Орлов».

Позднее началось бросание тарелками с остатками еды, которое продолжилось настоящей бойней. В итоге детей из разных групп одолевала жуткая ярость каждый раз, когда им приходилось видеть друг друга. Более того, постоянно при встречах они старались как-то напакостить соперникам.

Одним словом, Шериф и его команда сумели в кратчайшие сроки (менее трех недель) сделать из обычных детей, поведенческих проблем у которых не наблюдалось, стадо агрессивных дикарей. Браво, наука!

Стоит отметить, что психолог три раза проводил этот эксперимент с разными детьми. Результаты всегда были одинаковыми.

Жестокие эксперименты

5) Запрограммировать ребенка на насилие, а затем подсунуть ему клоуна

В начале 1960-х годов по инициативе психолога Альберта Бандура (Albert Bandura) группа ученых решила выяснить, способны ли дети подражать агрессивному поведению взрослых людей.

Для этого они использовали большого надувного клоуна, получившего имя Бобо, и сняли фильм, в котором «взрослая тетя» ругала, била молотком и пинала его. После этого видео было показано группе из 24 малышей дошкольного возраста.

Вторая группа детей увидела обычное видео, без насилия, а третьей группе не показали ничего.

После этого всех детей поочередно пускали в комнату, в которой находился клоун, молотки и игрушечные пистолеты, несмотря на то, что ни в одном из видео не было никакого огнестрельного оружия.

В итоге дети из первой группы, которые видели «мучения» Бобо, сразу же «взялись за дело»:

Один малыш даже взял в руки пистолет, приставил его к клоуну и начал рассказывать надувной жертве о том, как он вышибет ему мозги:

Дети из двух других групп не проявили даже никакого намека на насилие.

После проведения этого эксперимента Бандура рассказал о своих выводах научному сообществу, однако одобрения ему получить практически не удалось, потому как огромное количество скептиков высказывалось о том, что таким экспериментом доказать ничего нельзя, ведь резиновая игрушка для того и создана, чтобы ее пинали.

В ответ на эту критику психолог снял фильм, в котором происходили издевательства над живым Бобо. Потом все происходило по ранее известному сценарию. Как вы и догадались, дети повели себя аналогичным образом, даже еще усерднее били живого клоуна.

Но в этот раз никто не решился оспаривать выводы Бандуры о том, что дети подражают взрослым и имитируют их поведение.

Эксперименты психологов

4) Эксперимент со сломанной игрушкой

Психологи университета Айовы задались вопросом о том, каким образом у малышей формируется чувство вины. Для этого они разработали эксперимент «Сломанная кукла».

Суть была в следующем: взрослый показывал ребенку какую-то игрушку и повествовал очень душещипательную историю о том, насколько ему дорога эта кукла, как сильно он ее любит, и как в детстве он с ней играл. Затем игрушка отдавалась ребенку с указанием бережного к ней отношения.

Но как только кукла оказывалась в руках ребенка, она тут же «ломалась», причем безнадежно. Для этого в игрушку был встроен специальный механизм. Далее «по программе» взрослый глубоко вздыхает, а затем еще сидит и некоторое время молча смотрит на ребенка.

Только представьте себе малыша, сидящего в мертвой тишине под тяжелым взглядом взрослого. Ребенок тупит глаза, съеживается и прячет голову под руками. И все это тянется долгую минуту.

Любопытно отметить, что малыши, максимально травмированные экспериментом с куклой, в последующие пять лет вели себя более, чем примерно по сравнению с теми, кого он практически не тронул.

Вполне вероятно, что некоторые дети поняли, что такое чувство вины, а может быть просто осознали: от взрослых можно ожидать все.

Самые жестокие эксперименты в психологии

3) Жестоко обмануть младенца

С того момента, когда малыши начинают ползать, они сразу осознают, что вниз по отвесным поверхностям ни в коем случае нельзя лезть, потому что можно упасть и удариться.

Но откуда детки знают, что им будет больно после падения, если они ни одного раза в своей жизни не падали?

По мнению экспертов из Корнельского университета (Cornell University) Ричарда Уолка (Richard D. Walk) и Элеонор Гибсон (Eleanor J. Gibson), для того, чтобы изучить данный феномен необходимо подтолкнуть малыша к «пропасти» и убедить его двигаться дальше.

Ученые создали «зрительный обрыв», особую конструкцию из толстого стекла и щитов. Затем они замаскировали полученную конструкцию при помощи текстиля с соответствующим рисунком.

В итоге получилась полная иллюзия того, что на месте стекла находится пустота, вплоть до самого пола. Никакой опасности для младенца нет, казалось бы, ничего страшного. Безусловно, физического вреда эта задумка – эксперимент не могла принести ребенку. Но…

Детей поочередно провоцировали на движение к «обрыву», а их матери находились на другом «конце пропасти», убеждая их ползти вперед. Иными словами, ученым удалось найти матерей, которые готовы были подтолкнуть своего ребенка сделать то, что он считал (причем правильно делал) гибелью.

Таким образом, перед малышами стоял выбор: следовать чувству самосохранения или быть послушным. Этому испытанию подверглись 36 младенцев от полугода до 14 месяцев. При этом только три малыша повиновались и проползли по стеклу.

Большая часть деток развернулась и поползла обратно от своих мам, ослушавшись их. Оставшиеся просто разревелись.

Стоит отметить, что несмотря на то, что практически никто из малышей не попался на удочку ученых, они, тем не менее, оказались на краю «обрыва», поэтому если бы ситуация происходила на самом деле, то они могли бы легко упасть.

По результатам этого эксперимента ученые сделали «сенсационное» заявление: детей ни в коем случае нельзя оставлять у края «пропасти» независимо от того, насколько у них развито чувство самосохранения и насколько хорошо они ориентируются в определении глубины.

Эксперименты над людьми

2) Использование детей-сирот как подопытных кроликов для тренировки будущих мам

Эти эксперименты проводились в те далекие времена, когда девочки в специальных заведениях учились вести домашнее хозяйство, готовить пищу и угождать мужу.

Одному из ученых тех времен пришла в голову «гениальная» мысль: использовать детишек, оставшихся без родителей, как живое пособие для того, чтобы обучать девочек как быть матерью. То есть дети-сироты выступали подопытными кроликами.

Приблизительно с 1920-х годов такие учебные заведения стали «одалживать» сотнями детишек – сирот из детских домов, на которых практиковались юные девчонки. Сироты находились в специальных комнатах, куда на время урока наведывалось по несколько «мам».

Настоящие имена детей не назывались, поэтому девочки давали им свои имена, зачастую это были обидные и издевательские прозвища. Спустя несколько лет работы сиротские «наглядные пособия» были пристроены в приемные семьи.

Эти «уроки» просуществовали до середины 1960-х годов.

Психологические эксперименты

Дэвид Реймер

1) Изуродованный пенис = эксперимент длиной и ценой в жизнь

Дэвид Реймер (David Reimer) родился вместе со своим братом близнецом в Виннипеге (Канада) в 1956 году. Когда малышу исполнилось 8 месяцев, родители по медицинским показаниям решили сделать мальчику обрезание.

Но, по непонятной причине, доктор, к которому родители принесли ребенка, вместо скальпеля воспользовался прибором для прижигания электрическим током – электрокаутером. Итог процедуры – пенис мальчика был практически сожжен.

Родители, естественно, были убиты горем и обратились за помощью к психологу Джону Мани (John Money), который изучал сексуальную идентификацию. Его рекомендация была крайне радикальной – операция по смене пола.

Главное, что интересовало родителей – это счастье их детей, поэтому они готовы были пойти на все, только бы видеть своих детей счастливыми. Однако, как выяснилось много лет спустя, самого доктора счастье мальчика интересовало в последнюю очередь.

Мани просто решил, что такую уникальную возможность упускать нельзя и превратил эту ситуацию в эксперимент, результаты которого должны были доказать, что именно воспитание играет ведущую роль в гендерной самоидентификации и сексуальной ориентации, а не природа.

Более того, психолог полагал, что наличие у Дэвида брата близнеца – это уникальный шанс подтвердить данную гипотезу.

Однако, проблемы начались тогда, когда Дэвид никак не соглашался быть Брендой. «Девочка» постоянно отказывалась носить юбки и платья, «она» не хотела играть с куклами, которыми была заполнена ее комната, «ее» всегда тянуло к машинкам и пистолетикам брата.

Даже в детском саду, а впоследствии и в школе Дэвида-Бренду регулярно дразнили за то, что ребенок ведет себя как мальчишка.

Убитые горем родители снова отправились к психологу, но Мани заверил их, что это всего лишь трудный возраст и совсем скоро все наладится. Параллельно с тем, как рос ребенок, жестокий психолог писал и опубликовывал научные статьи об этом «эксперименте». Мани считал это своей победой и полным научным триумфом.

Позднее, когда Дэвид вырос и выяснил всю правду, «доктор» свернул свою деятельность и перестал публиковаться. Несколько десятилетий о нем ничего не было слышно. Лишь в 1997 году всплыли документы, из которых было понятно, какой невероятный ущерб принес эксперимент Мани бедному мальчику.

Дэвид перенес многочисленные операции по «возвращению» в свой пол. Но новый образ жизни так и не принес ему желанного покоя. В возрасте 38 лет Дэвид покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×